СМИ «запретили» разрешённые видеорегистраторы

В понедельник РБКdaily опубликовала статью, в которой «вынесла приговор» видеорегистраторам и навигаторам. Редакция восприняла предложенные поправки к Кодексу об административных нарушениях как свершившийся факт, и мы решили разобраться в сути вопроса.  

   
   

А всё началось с того, что 23 ноября законодательным собранием Оренбургской области в Госдуму было внесено предложение о внесении в КоАП изменений «Об установлении ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя». Действие этих поправок в первую очередь касаются так называемых «шторок», которые стали использоваться взамен запрещённой тонировки. Некоторые водители не любят, когда их рассматривают в потоке, да и просто загладывают в салон и взамен тонировки стали использовать другие останавливающие взгляд средства (пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), которые можно легко снять или открыть при общении с сотрудником ГИБДД. Причем, обычно эти приспособления установлены на дорогих иномарках с определенными номерами.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, 1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 КоАП РФ, запрещающие эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса). При этом на владельца транспортного средства налагается административный штраф в размере 500 рублей.

«Применение указанных мер показало положительные результаты транспортной дисциплины водителей. Тем не менее, установлены факты использования ими съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений, ухудшающих светопропускание стекол», – отмечают разработчики.

По прописанным правилам документооборота, поправки благополучно были рассмотрены профильным комитетом и предложены к представлению законопроекта в совет думы. 17 декабря 2012 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению. Осенняя сессия Госдумы уже закончена, а весенняя начнётся только 15 января 2013 года и рассмотрение законопроекта запланировали на вторую половину февраля. По крайней мере комментарии к поправкам будет приниматься до 14 февраля, потом их будут оценивать и решать оставлять законопроект в том виде в котором он находится сейчас, или вносить в него изменения.

   
   

20 декабря «Независимая газета» вернулась к предложенным поправкам с комментарием, что под «предметы ограничивающие видимость» могут попасть видеорегистраторы и навигаторы, крепящиеся на лобовом стекле, и в случае принятия законопроекта, подлежащие конфискации.

24 декабря РБКdaily, со ссылкой на «Независимую газету» опять вернулся к теме поправок, но уже с однозначной формулировкой в заголовке о запрете видеорегистраторов и навигаторов и утверждением о вступлении закона в силу с 1 января 2013 года в статье. Последнее является не совсем верным, поскольку законопроект не прошёл ни одного чтения, не говоря уже об одобрении советом федерации и президентом.

Если поправки вступят в силу в том виде, в котором они существую сейчас, то действительно у сотрудников ГИБДД будет повод придраться к расположению какого-либо прибора, закреплённого на лобовом стекле. Но выглядит это несколько абсурдно, ведь у многих премиальных автомобилях системы мониторинга находятся в основании крепления зеркала заднего вида, занимают при этом определённую площадь – они тоже будут подвергаться демонтажу?

Ещё один аспект трактовки, предложенной РБКdaily, ставит под вопрос обязательное оснащение навигационным оборудованием и видеорегистраторами всех автомобилей, которое предложил российский союз автостраховщиков Правительству РФ. Без фиксирующего фото- и видео оборудования невозможно распространение «европротокола» на оформление незначительных аварий. Также на разных уровнях поднимаются вопросы об обязательном оснащении видеорегистраторами общественного транспорта, машин сотрудников ГИБДД и автомобилей чиновников. Такое решение не понравится и автоперевозчикам, тягачи которых в большинстве оснащены видеорегистраторами, призванными защитить их интересы.

В общем, с 1 января и навигаторы и видеорегистраторы остаются в силе. А уж кто как их расположит – остаётся на совести водителя. Ведь боксёрские перчатки, вымпелы, связки ароматизаторов и прочие атрибуты имиджа также мешают обзору, но их-то снимать никто пока не хочет. 

Смотрите также: