Уборочные машины в Москве превратят в парконы

Фото: АИФ

Москва, 6 марта – АиФ-Москва. Уборочная техника, работающая на платных столичных парковках, будет оснащена комплексами фотовидеофиксации, чтобы с их помощью следить за тем, как местные жители соблюдают правила стоянки, пишет газета Известия.

   
   

Эксперты из департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы думают, что подобные меры, как оснащение поливальных и снегоуборочных машин устройствами контроля за стоянкой, помогут столице отказаться от создание парковочной полиции.

В утренние часы уборочные машины могут взять на себя функции парконов, считают в департаменте.

«Уборочная техника выезжает раньше, чем обычные парконы. Таким образом, можно повысить эффективность контроля за тем, как местные жители соблюдают правила стоянки. В департаменте отметили, что перед внедрением будет проведено специальное исследование эффективности этой меры», — отметили в пресс-службе департамента.

В рамках Концепции развития единого парковочного пространства, разработанной департаментом, резиденты, по сути, должны быть «дестимулированы» к совершению поездок на автомобиле. Фактически, это означает введение резидентских разрешений. Так, жители домов на Петровке, Каретном Ряду и 19 прилегающих улицах, где сейчас действует пилотная зона, могут получить лишь одно разрешение на стоянку на улично-дорожной сети, при наличии оснащенного для этого двора. В случае, если двора нет, то жильцы одной квартиры могут получить два разрешения. А по окончанию эксперимента правила позволят резидентам получить только одно разрешение.

«Непилотные» платные парковки, или Москва не для машин >>

Цена за резидентскую парковку останется доступной, поясняется в документе. Сейчас она составляет 3 тыс. рублей в год. Кроме того, в документе сказано, что «следует предусмотреть льготы на использование платных парковок для лиц с ограниченными возможностями и участников Великой Отечественной войны». 

   
   

Срок действия пилотного проекта был продлен до 15 мая. Затем начнут действовать городские парковки внутри Бульварного кольца. А к концу 2013 года – внутри Садового кольца появятся платные парковки.

В случае если уборочные машины будут справляться с функциями парконов, город сможет на этом существенно сэкономить, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

«Город сейчас настолько насыщен гаджетами, что, возможно, действительно сможет обойтись без парковочной полиции. Она считалась наиболее эффективным решением, но на основе экспериментов несколько десятков лет назад в других странах», — считает Михаил Блинкин.