ГИБДД не разрешает: «тюнингованные» машины негде регистрировать

© / Артем Сошин / АиФ

Автоинспекция продолжает делегировать свои полномочия: ранее ГИБДД передало городским властям право штрафовать водителей за некоторые нарушения, теперь ведомство решило отказаться от проверок соответствия «тюнингованных» автомобилей техническим нормам. Новый приказ МВД № 1123 признал утратившим силу положение, согласно которому ГИБДД должно осуществлять надзор за внесением изменений в конструкцию транспортных средств. Отныне эта функция возложена на компетентные коммерческие структуры: они будут допускать транспортное средство к эксплуатации, а инспекторы — только следить, чтобы у собственника были необходимые документы на все переделки.

   
   

Это выглядит логично, однако новый регламент ещё не готов (по информации «Российской газеты», он появится в конце марта) — из-за этого в сложном положении оказались автошколы. По словам председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарёва, внезапное аннулирование предыдущих приказов «подвесило» постановку на учёт новых учебных машин: ГИБДД отказывается их регистрировать, а кто конкретно должен этим заниматься — пока неизвестно.

«К сожалению, мы в очередной раз наблюдаем несогласованность в работе государственных органов, — посетовал Лобарёв. — Без разъяснений, без подготовительного периода, взяли и выпустили этот приказ. Из регионов жалуются, что ГИБДД отказывается регистрировать переоборудованные машины со вторым комплектом педалей, а куда обращаться — не говорят. Советуют ждать пояснительных записок к приказу. Но ведь очевидно, что приказ должен вступать в силу одновременно с этими записками и другими разъясняющими документами».

Автошколы и так ещё не отошли от стресса, связанного со введением новых учебных программ, продолжил эксперт. Из 11 тысяч школ только 30% смогли адаптироваться к новым требованиям; и теперь вот новая напасть. «С сожалением приходится констатировать, что всё это лишь приводит к росту коррупционной составляющей», — заключил председатель правления НП «Гильдия автошкол».

Нововведение также затронет любителей пресловутого «тюнинга». Раньше для законной установки, скажем, ксеноновых ламп требовалось написать заявление в областное ГИБДД, а затем получить заключение Центрального научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ). Это можно было сделать по почте — и обходилось такая процедура относительно недорого, в несколько тысяч рублей.

Теперь цена на согласование изменений конструкции, очевидно, вырастет; тем более что не во всех регионах существуют коммерческие организации, которые могут проверять автомобили на соответствие действующим техническим нормам. Однако мастерские надеются, что большая часть их переделок всё же не будет требовать специальных разрешений: «Автомобили, подвергающиеся у нас тюнингу, уже состоят на учёте ГИБДД. А установка нового аэродинамического “обвеса” не является каким-то кардинальным вмешательством в конструкцию, чтобы требовалась перерегистрация. Тем более — перешивка салона автомобиля. Мы пока что не сталкивались с каким-то негативом от проверяющих органов», — сообщили АиФ.ru в компании idTuning.ru.

Как бы то ни было, это нововведение — не единственная причина для расстройства любителям «прокачать тачку». Ранее сообщалось, что МВД разрабатывает поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за езду с тонированными не по ГОСТ лобовыми и боковыми пассажирскими стёклами. Согласно предложению, на первый раз нарушитель отделается 500 рублями штрафа; во второй раз ему придётся заплатить уже 5 тысяч; а если он так и не снимет плёнку, то в третий раз лишится прав на срок от 2 месяцев до полугода.