Права станут «золотыми»: стоимость обучения вырастет в 4 раза

Павел Лисицын / РИА Новости

   
   

Купить автомобиль — дорогое удовольствие, но уже в ближайшем будущем кандидатам в водители придётся думать, где найти деньги не только на саму машину, но и на обучение в автошколе. Итогом затянувшейся реформы автообразования стал резкий взлёт цен. Стандартный курс подготовки водителя категории «В» уже сейчас подорожал с 25 до 50 тысяч рублей. А после того, как все нововведения заработают в полную силу, заветный сертификат автошколы «потянет» на 100 тысяч рублей. Об этом АиФ.ru рассказал председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев.

«На треть увеличилась теоретическая часть, на треть практика. Это уже привело к росту цен в автошколах. Если раньше курс стоил 20–25 тысяч рублей, то сегодня уже 45–50 тысяч. И это только начало. Любая коммерческая школа, не относящаяся к ДОСААФ, должна будет арендовать площадку 0,24 гектара для проведения практических занятий. Стоимость аренды, если считать по минимуму, 500 рублей квадратный метр. Асфальтирование — 800 рублей метр. Дальше: освещение, помещение для хранения вешек, экспертиза покрытия. А сколько дополнительного оборудования придётся купить: прицепы, всякие тренажёры. Так что по окончанию реформы цена обучающего курса будет 90–100 тысяч», — заявил эксперт.

И ладно бы это пошло на пользу обучению, продолжил он, однако новые программы стали «водянистей», раздулись от бесполезной информации: «Поверьте, мы не бузотёры. Мы только рады реформам, тем более что наша область социально значимая. Но отсутствие профессиональных инструкторов среди членов комиссии, занимающейся составлением обучающих программ, привело к закономерному результату. К сожалению, чиновники и профессора МАДИ далеки от практики преподавания: программы перегружены „водой“. Зачем, например, мотоциклистам знать, как осуществляется буксировка? Они никогда ей не занимаются. Зачем нужно целое отдельное занятие по замене аккумуляторной батареи? И почему проезд пешеходного перехода необходимо „проходить“ 12 часов?»

Такая реформа приведёт лишь к росту коррупции в образовательной сфере, убеждён председатель «Гильдии автошкол». Людям будет проще «договориться», чем проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД. Который, к слову сказать, с января 2015 года станет платным. Причём оплачивать придётся каждую неудачную попытку. 

Несбалансированность новых программ раскритиковал и главный редактор всероссийского журнала «Вестник автошкол», составитель экзаменационных билетов Геннадий Громоковский: «Предположим, что вы просто хотите открыть категорию „М“, чтобы летом немного погонять на скутере. Вам придется выучить всё, начиная от устройства автомобиля, заканчивая правилами коммерческих грузоперевозок. Я не шучу, это включено в базовый курс, который станет обязательным для всех категорий. Ну зачем, скажите на милость, большинству людей вникать в регламент труда и отдыха на транспорте? Опять у нас получается зубрёжка и начётничество в расчёте на то, что это как-то поможет», — посетовал он.

Напомним, что в 2009 году программа обучения в автошколах уже подвергалась масштабному реформированию. Тогда Минобразования и МВД разработали ряд требований к автошколам: например, предписание иметь собственный автодром с железнодорожным переездом, оборудованный светофорами и вебкамерой. А также проводить психологическое тестирование абитуриентов для выявления личностей, склонных к агрессии на дороге. Отметим, что по большей части эти требования так и остались на бумаге.