Изменение государственного статуса Крыма влечёт за собой целый калейдоскоп нововведений. Оформление собственности, смена валют и другие сложные вопросы возникнут наряду с достаточно простыми, но необходимыми бюрократическими процедурами. К ним можно отнести комплекс мер, связанных с владением и управлением автомобилями.
Переоформление автомобилей
Непосредственно автомобилей коснётся переоформление. Причём это связано не только с получением номерных знаков российского образца. По российским законам владельцам машин нужно будет платить транспортный налог. Формула его расчёта будет общероссийская, связывающая налоговую ставку и мощность двигателя, а вот региональный коэффициент определят местные власти. Предполагается, что автомобильным кодом региона будет 92. Если комбинации с этими цифрами будут исчерпаны, то можно будет добавить единицу впереди, как делают в некоторых регионах России.
Смена прав
Поскольку украинские правила дорожного движения имеют отличия от российских, водителям Крыма нужно будет учить последние. Доказательством этих знаний будет получение водительских удостоверений (ВУ) российского образца. Возможно, в Крыму будет применяться практика получения ВУ водителями-иностранцами, которым грозит лишь пересдача теории. Эта норма на территории России вступает в действие 14 мая 2014 года. Причём новые права как в Крыму, так и во всей России выдаются по расширенному списку категорий.
Изменения правил
Правила, с одной стороны, станут мягче, с другой — жёстче. Крымским водителям не нужно будет возить с собой доверенность на право управления, а представители ГИБДД (уже не ДАI) не смогут проверять на дороге автомобиль на предмет технического состояния, наличия аптечки и т. п. Не будут проверять и техосмотр, зато обязательным станет полис ОСАГО. Хотя вопрос получения диагностической карты пока даже не обсуждался. С приходом российского законодательства уйдёт из Крыма практика снятия номеров.
Украинские правила запрещают обгон на пешеходных переходах и на нерегулируемых перекрёстках (в России они разрешены). Можно будет останавливаться на расстоянии в 5 м рядом с пешеходными переходами (на Украине норма — 10 м). Можно будет двигаться по любой полосе дороги, а сейчас движение в левом ряду возможно при повороте налево или развороте.
Снизится максимальная скорость движения. Пока ещё правила разрешают вне населённых пунктов на всех дорогах движение со следующей скоростью: на автомагистралях — не более 130 км/ч, на дорогах для автомобилей — не более 110 км/ч, на других дорогах — не более 90 км/ч. В России это будут 110, 90 и 60 км/ч.
Пешеходам нужно будет опять привыкать смотреть на дорогу и иногда пропускать транспорт, сейчас пока приоритет на их стороне.
Российские штрафы
Применение российского Кодекса об административных правонарушениях повлияет на изменение штрафных санкций, применяемых к нарушителям ПДД. Наказания за некоторые из них станут мягче, для некоторых — жёстче. Ниже приведены для сравнения некоторые нарушения правил на Украине и наказание за них и наказание за нарушения по схожим статьям российского законодательства.
Нарушение |
Наказание на Украине* |
Наказание в России |
Превышение установленных ограничений скорости движения более чем на 20 км/ч. |
255–340 грн. (953–1271 руб.) |
500 / 1000–1500 / 2000–2500 / 5000 руб., лишение на 4–6 месяцев (в зависимости от размера превышения). |
Нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположение ТС на проезжей части. |
425–510 грн. (1589–1907 руб.) |
1500 руб. |
Использование во время движения телефона, если нет устройств для разговора без помощи рук. |
425–510 грн. (1589–1907 руб.) |
1500 руб. |
Проезд на запретительный сигнал светофора или жест регулировщика. |
Штраф 510–680 грн. (1907–2542 руб.) |
1000 руб. |
Управление ТС в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, а также передача управления ТС лицу, находящемуся в таком состоянии, также отказ от прохождения проверки на состояние опьянения или относительно употребления препаратов. |
Штраф на водителей 2550–3400 грн. (9533–12 710 руб.) или лишение прав на 1–2 года, или общ. работы на 40–50 часов, или админарест на 7–10 суток и на другие лица — штраф 2550–3400 грн. (9533–12 710 руб.), или общ. работы на 40–50 час., или админарест на 7–10 суток. |
30 000 руб., лишение прав на 18–24 месяцев. |
Повторное на протяжении года управление ТС в состоянии опьянения или уклонение от прохождения осмотра. |
На водителей — лишение прав на 2–3 года с возможным оплатным изъятием ТС или общ. работы на 50–60 час., или административный арест на 10–15 суток и на другие лица — возможно изъятие ТС или общ. работы на 50–60 час., или административный арест на 10–15 суток. |
50 000 руб., лишение прав на 36 месяцев. |
Употребление водителем после ДТП при его участии алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят в аптечку или назначены медиком), или после того, как ТС было остановлено по требованию милиционера, до проведения медосмотра на опьянение, до принятия решения об освобождении от такого осмотра. |
На водителей — лишение прав на 2–3 года или административный арест на 10–15 суток. |
30 000 руб., лишение прав на 18–24 месяцев. |
*Суммы в рублях переведены по курсу ЦБ РФ на 19.03.2014
Введение новых ПДД и штрафов, скорее всего, будет выполнено в один определённый заранее день. А вот различные регистрационные действия, скорее всего, будут растянуты на какое-то время, чтобы у крымских автовладельцев и водителей было время подготовиться.
Смотрите также:
- Права в обмен на больничный. Чем грозят водителям возможные изменения ПДД →
- ГАИ разъяснила поправки к КоАП относительно выезда на встречную полосу →
- 17 нарушений ПДД, штрафы за которые вырастут в 5 раз →