Речь идёт о внедорожнике «Партизан». Немецким его можно назвать условно, так как сконструировал его наш соотечественник инженер Юрий Постников. Машина неказистого вида, но конструктор даёт на неё 100-летнюю гарантию!
Кстати, один из первых внедорожников был у Ленина. Колёсный Rolls-Royce был куплен в Англии в 1922 г., а местные умельцы с Путиловского завода приделали к нему гусеницы и лыжи. В 1954 г. в связи с началом освоения целины было решено начать производство персональных вездеходов для сельских механизаторов. Так появился ГАЗ М-73 «Украинец». В 1973 г. знаменитую «буханку» доработали и сделали трёхосной. В УАЗ-452К все шесть колёс были ведущими. У «Волги» в 1974 г. появилась внедорожная версия — ГАЗ 24-95. Говорят, что машина использовалась для поездок членов политбюро на охоту. В эти же годы инженеры придумали необычный вездеход — шнекороторный ЗИЛ-2906. Машина проходила места, где были бессильны гусеничные и колёсные авто. «Синяя птица» ЗИЛ-4906 — уникальный вездеход-амфибия с корпусом из стеклопластика, выпущенный в 1975 г., легко брал и водные преграды. В России в 1996 г. конструкторы доработали знаменитую «Ниву» — так получился снегоболотоход «Марш» ВАЗ 1922. В наши дни запущен в производство восьмиколёсный вездеход «Шаман». Его производят в Тверской области, большинство агрегатов в машине — отечественные.
Смотрите также:
- Долгожители автопрома. Что общего между «Буханкой» и «Гелендвагеном»? →
- Не автомобиль, а ветер. Что роднит «Газель» со спорткарами? →
- Движение времени. Главные автомобили минувших эпох →