Высшая лига. Эксперты назвали лучшие автомобили для России

В пятом ежегодном конкурсе принимали участие более 70 новинок из различных частей света, вышедших на рынок в минувшем году. Азиатский, американский и европейский автопром сражаются за российский рынок. В финал вышли только 30 автомобилей. Они были разбиты на «пятерки» по 6 номинациям. Причем многие машины сражались в межклассовом пространстве, так как главными критериями оценки назывались соотношение цены, качества и дизайна, а также баланс технических инноваций, комфорта и практичности. Так, хорошо сбалансированная машина из низших сегментов рынка могла победить слишком пафосную, но неинтересную новинку люксового мира. В экспертный совет вошли представители автомобильного рынка и журналисты федеральных изданий, которые оценивали автомобили в течение года в процессе близкого знакомства. Многие тесты в индивидуальном порядке проводились на специализированных полигонах, ну а совместные испытания моделей прошли в апреле этого года. Каждый голос подтверждался экспертным заключением. Неудивительно, что во всем мире журналистские премии считаются наиболее авторитетными. В финальном голосовании принял участие 41 член жюри.

   
   

Hyundai Creta

Самая острая борьба разгорелась в сегменте «Компактных кроссоверов». Там сражались Volkswagen Tiguan (9 голосов), Renault Kaptur (5 голосов), Kia Sportage (6 голосов), Jaguar F- Pace (9 голосов) и Hyundai Creta (12 голосов). Каждый из автомобилей — потенциальный шедевр, в особенности F-Pace, который этой весной оказался победителем в абсолютном зачете в аналогичной всемирной журналисткой премии. Ее результаты огласили на Нью-Йоркском автосалоне. Однако российские эксперты приняли сторону практичности и назвали лучшей моделью Hyundai Creta.

Cadillac XT5

В сегменте «Больших кроссоверов и внедорожников» участвовали Cadillac XT5 (15 голосов), Hyundai Grand Santa Fe (2 голоса), Mercedes-Benz GLS-Class (4 голоса), Nissan Murano (9 голосов) и Toyota Land Cruiser 200 (11 голосов). Здесь большинством бюллетеней победил новый Cadillac XT5, который покорил журналистов энергоемкой подвеской и особым американским характером, который на фоне уже привычных выходцев из Европы и Азии стал настоящим открытием для России.

Audi A3

Среди «Компактных городских автомобилей» в финал вышли хорошо известные бестселлеры минувшего года: Audi A3 (14 голосов), Hyundai Elantra (7 голосов), InfinityQ30/QX30 (9 голосов), Mazda 3 (9 голосов) и Toyota Corolla (2 голоса). Здесь с большим отрывом в лидеры вышла обновленная Audi A3.

Nissan GTR

Среди спортивных моделей разыгралась интрига. Прошлый год выдался обильным на новинки. Увидели свет Audi A5 Coupe (8 голосов), Chevrolet Camaro (4 голоса), Mercedes- Benz S-Class Cabrio (3 голоса), Nissan GTR (19 голосов) и Porsche 718 Cayman (7 голосов). Chevrolet Camaro успешно бросил вызов немецким моделям и даже положил на лопатки сноба из Штутгарта. Однако обошел всех Nissan GTR. Этот спорткар оказался, по мнению журналистов, даже лучше Porsche 718 Cayman. Инженеры инжинирингового центра NISMO от Nissan построили действительно выдающийся автомобиль.

Nissan GTR. Фото: Shutterstock.com

Volvo S90

В номинации «Большой представительский автомобиль» сражались Genesis G90 (8 голосов), Mercedes-Benz E-Class (12 голосов), Porsche Panamera (4 голоса), Skoda Superb Combi (4 голоса) и Volvo S90 (13 голосов). Шведский седан обошел Mercedes-Benz, чего не ожидали даже представители шведской марки. С перевесом в 1 голос Volvo S90 оказался на пьедестале. Он пришелся по вкусу за отменную управляемость и за комплекс сбалансированных опций.

   
   
Volvo S90. Фото: Shutterstock.com

Volkswagen Amarok

А вот среди «Легких коммерческих автомобилей и пикапов» борьба разгорелась между ГАЗель Next (10 голосов) и Volkswagen Amarok (19 голосов). Остальные участники в составе микроавтобуса FIAT Fullback (3 голоса), Isuzu D-Max (3 голоса) и электрического Renault Kangoo Z.E (6 голосов) плелись в хвосте. Победил Volkswagen Amarok. Этот пикап неплохо ездит по асфальтовым дорогам и обладает феноменальной проходимостью на бездорожье.