В роли экспертов выступили члены клуба – их насчитывается более 17 млн. человек. Каждый из опрошенных оценивал машины по шести критериям: имидж, распространенность, качество, технологическое развитие марки, прогресс марки в целом и удовлетворенность от обладания конкретным авто. По каждому из параметров выставлялась оценка по пятибалльной шкале. Лучшая оценка 1, худшая - 5
Естественно немецкие корни конкурса прослеживаются – по результатам конкурса лидируют автомобили западногерманских компаний. Первые три места достались Audi, Volkswagen и Mercedes. Они же лидируют в номинации «имидж». Однако в десятку вошли и японские компании: Toyota, Mazda и Honda. Кроме того японцы лидируют по показателю «удовлетворенность маркой». Здесь они обошли даже «домашние» авто.
Но самая главная категория – качество автомобилей марки. Ее «вес» достигает 30% от интегрального результата. Тут снова лидируют «немцы». Первые три места заняли представители одного концерна: Audi, Volkswagen и Porshe. Худший по этому показателю – Chrysler.
ADAC AutomarxX 2008
|
|||||||||
Показатель и его вес в итоговой оценке.
|
Имидж
25%
|
Доля на
рынке 10%
|
Удовле-
творен- ность5%
|
Качество
30%
|
Развитие
технологий 10%
|
Развитие
марки 10%
|
Сред-
ний балл
|
Место
|
|
Audi
|
2,6
|
3,6
|
1,5
|
1.4
|
1,9
|
3,3
|
2,17
|
1
|
|
Volkswagen
|
2,7
|
2,3
|
1,8
|
1,6
|
2,2
|
3,2
|
2,20
|
2
|
|
Mercedes
|
2,3
|
3,2
|
1,6
|
1.7
|
2,0
|
4,5
|
2,29
|
3
|
|
BMW
|
2,6
|
3,5
|
1,5
|
1.8
|
1,9
|
4,8
|
2,43
|
4
|
|
Porsche
|
3,2
|
4,4
|
1,3
|
1.5
|
3,3
|
2,3
|
2,44
|
5
|
|
Toyota
|
3,3
|
4,6
|
1,4
|
2.1
|
2,0
|
2,7
|
2,57
|
6
|
|
Skoda
|
3,9
|
3,8
|
1,5
|
2.0
|
2,1
|
3,5
|
2,72
|
7
|
|
Mazda
|
4,1
|
4.4
|
1,4
|
2.2
|
2,3
|
3,3
|
2,87
|
8
|
|
Opel
|
3,8
|
3,6
|
1,7
|
2.4
|
2,4
|
3,9
|
2,89
|
9
|
|
Honda
|
4,1
|
4,5
|
1,3
|
2,4
|
1,8
|
3,4
|
2,91
|
10
|
|
Ford
|
4,2
|
3,3
|
1,7
|
2,3
|
2,2
|
4,1
|
2,95
|
11
|
|
Subaru
|
4,3
|
3,8
|
1,2
|
2,6
|
2,3
|
3,3
|
2,97
|
12
|
|
Smart
|
4,2
|
4.2
|
1,8
|
2,5
|
1,6
|
3,2
|
2,97
|
12
|
|
Peugeot
|
3,8
|
4,1
|
1,9
|
2,6
|
2,4
|
3,2
|
2,98
|
14
|
|
Mini
|
3,3
|
4.2
|
1,7
|
2.9
|
2,7
|
3,8
|
3,01
|
15
|
|
Seat
|
4,2
|
4,4
|
1,7
|
2,2
|
2,9
|
3,5
|
3,05
|
16
|
|
Volvo
|
4,1
|
4,6
|
1,5
|
2.3
|
2,5
|
4,3
|
3,07
|
17
|
|
Renault
|
3,9
|
3,9
|
2,1
|
2,8
|
2,6
|
3,7
|
3,15
|
16
|
|
Fiat
|
4,3
|
3,5
|
1,8
|
3,1
|
2,1
|
3,4
|
3,19
|
19
|
|
Citroen
|
4,3
|
4,2
|
1,7
|
2,6
|
2,7
|
4,0
|
3,19
|
19
|
|
Jaguar
|
4,5
|
3,9
|
1,3
|
2.7
|
3,1
|
4,1
|
3,21
|
21
|
|
Saab
|
4,6
|
4.4
|
1,4
|
2,6
|
2,5
|
4,1
|
3,25
|
22
|
|
Daihatsu
|
4,4
|
4,2
|
1,4
|
2.8
|
3,3
|
3,8
|
3,26
|
23
|
|
Lancia
|
4,8
|
3,0
|
1,5
|
3,2
|
2,5
|
3,5
|
3,26
|
23
|
|
Nissan
|
4,4
|
4,1
|
1,6
|
2.9
|
2,2
|
4,3
|
3,28
|
25
|
|
Suzuki
|
4,4
|
3,7
|
1,5
|
3,1
|
3,0
|
4,6
|
3,38
|
26
|
|
Mitsubishi
|
4,6
|
4,9
|
1,4
|
3,0
|
3,1
|
4,2
|
3,47
|
27
|
|
Hyundai
|
4,5
|
4,2
|
1,5
|
3,6
|
2,8
|
3,6
|
3,48
|
28
|
|
Alfa Romeo
|
4,5
|
5.0
|
1,5
|
3.1
|
3,3
|
3,7
|
3,49
|
29
|
|
Kia
|
4,7
|
4,4
|
1,7
|
4.0
|
2,9
|
3,9
|
3,76
|
30
|
|
Chevrolet
|
4,6
|
4,3
|
2,0
|
4,2
|
2,9
|
3,7
|
3,80
|
31
|
|
Land Rover
|
4,2
|
4.8
|
1,9
|
4,0
|
3,8
|
4,1
|
3,81
|
32
|
|
Chrysler
|
4,8
|
4,9
|
1,6
|
4,3
|
3,2
|
4,0
|
3,94
|
33
|