Выбор есть! Какие автомобили ещё можно купить за 500 тысяч?

За два года цены на автомобили выросли примерно в 1,5–2 раза. Доходы населения же такой динамики не показали. Поэтому у большинства автомобилистов, судя по результатам продаж, финансовый и психологический порог при покупке машины по-прежнему составляет 500 тысяч рублей. Но если раньше была масса вариантов за полмиллиона, то сейчас выбор человека с этой суммой на банковском счёте крайне скуден.

   
   

Разумеется, первым делом на ум приходят отечественные «Лады». Но теперь уже не все модели. В лимит до 500 тысяч вписывается любая «Гранта» в кузове седан. Самая дорогая — с пятиступенчатым автоматом, парктрониками, датчиками дождя и света, мультимедийной системой с навигацией и Bluetooth — обойдётся сейчас в 492 тысячи рублей. С учётом действующих скидок за 471 тысячу можно взять даже «Гранту Спорт». Она слабо укомплектована, зато под капотом — довольно мощный 118-сильный мотор. 

За полмиллиона можно сконфигурировать неплохую «Калину». Неплохую — по количеству опций, а не по качеству. Правда, комплектация «Люкс» уже недостижима, придётся ограничиться уровнем «Комфорт плюс» за 497 тысяч рублей. С сигнализацией, подогревом лобового стекла, кондиционером и аудиосистемой. В 500 тысяч укладывается также внедорожная версия «Калина Кросс» и спортивная «Калина Спорт».

В кризисное время «АвтоВАЗ» не стал отказываться от выпуска устаревшей «Приоры». Сейчас это — самый доступный вариант в модельном ряду автогиганта. Но даже дорогая версия за 444 тысячи рублей не порадует новомодными опциями.

С учётом нынешних скидок за 474 тысячи рублей можно приобрести семиместный «Ларгус» в базовой комплектации. Но для «пустого» российского автомобиля хотя бы наличие подголовников — уже плюс. С помощью спецпредложений вазовцы также снизили цену на главную новинку прошлого года — «Весту». Самая дешёвая модификация стоит 489 тысяч рублей. Хотя сам автомобиль по характеристикам получился добротным, в доступной версии об атрибутах комфорта вроде кондиционера можно забыть. А люксовая «Веста» переваливает даже за 600 тысяч рублей. Полмиллиона совсем не хватит и на другую новинку «АвтоВАЗа» — XRAY. Приподнятый хетчбэк (или кроссовер, как его называют в самой компании) даже в «базе» на 50 тысяч дороже.

Единственный полноприводный автомобиль за полмиллиона — это вечная «Нива», которая сейчас продаётся как Lada 4×4. В комплектации «Люкс» пятидверный внедорожник стоит 480 тысяч. Правда, «Люкс» по-нивовски — это пепельница, розетка, подогрев сидений и гидроусилитель руля.

Среди проходимых и недорогих есть также продукция УАЗа. Но чтобы уложиться в 500 тысяч за «Хантер», должны сойтись звёзды. Добиться максимальной выгоды и опустить цену на утилитарный внедорожник получится только при совпадении нескольких условий: утилизации старой машины и оформлении кредита на новую. Иначе «Хантер» обойдётся в 609 тысяч рублей. Или, как вариант, можно пересесть на старую добрую «Буханку», которая со всеми скидками стоит 429 тысяч. В базовой комплектации — легкосъёмный столик, дополнительный отопитель салона и гидроусилитель руля.    
   

А если хочется иномарку? В конце прошлого года компания Renault прекратила производство Logan первого поколения, но у дилеров ещё доступен для заказа бюджетный и надёжный автомобиль российской сборки. Впрочем, набитый опциями под завязку «Логан» за 500 тысяч остался в прошлом. Сейчас машина без кондиционера, гидроусилителя и электростеклоподъёмников стоит 409 тысяч рублей. С автоматом — не вариант, значительно дороже полумиллиона.

«Логан» нового поколения в теории можно заказать даже за 419 тысяч рублей, но столько стоит базовая машина, да ещё 2015 года выпуска. И это, опять же, абсолютно пустой автомобиль. Ценник на версию Luxe Privilege с автоматом, обогревом лобового стекла, круиз-контролем и кожаными элементами в отделке достигает 720 тысяч рублей. А новый «Логан», напомним, собирают в Тольятти на «АвтоВАЗе». Примерно та же ситуация с новым Renault Sandero. Цены на «пустышку» начинаются от 480 тысяч, а по мере добавления опций приближаются к отметке в 700 тысяч.

Ещё одно детище вазовского конвейера — Nissan Almera — в самом доступном варианте стоит 479 тысяч. В нём хотя бы есть усилитель руля, ABS и фронтальные подушки безопасности.

Сейчас пока возможно поймать момент и заказать сверхдешёвую Kia. Цены на Picanto стартуют от 471 тысячи, а на Rio — от 493 тысяч. Выполнить все условия очень сложно: утилизация, кредит, программа поддержки молодых специалистов. А самую продаваемую зарубежную модель в России — Hyundai Solaris — и при большом желании не купишь менее чем за полмиллиона. Volkswagen Polo — тоже мимо кассы.

Да, на хорошую иномарку с именем теперь надо копить. Зато все модели марки Ravon подходят для людей с сильно ограниченным бюджетом. Смущает безызвестный бренд? Так сейчас называются автомобили Daewoo. Цены на миниатюрный Ravon Matiz варьируются от 314 до 414 тысяч рублей. Но все они с механикой и без подушек безопасности. У Nexia за 479 тысяч хотя бы есть автоматическая коробка передач. Ravon Gentra — под таким именем теперь в России продаётся Chevrolet Lacetti — доступен во второй комплектации за те же 479 тысяч. Автомобиль технически очень старый, хотя проверенный. Однако удобств вроде автомата или подогрева сидений за такие деньги ждать не стоит.

Если средств очень мало, а нажимать на сцепление желания нет совсем, подойдёт самая дешёвая иномарка с автоматом на данный момент — стоит всего 369 тысяч рублей. Пусть это условная иномарка узбекской сборки. Первые компактные хетчбэки Ravon R2 буквально на днях добрались из соседней страны до своих российских владельцев. И в них за смешные по нынешним временам деньги уже есть две подушки безопасности, аудиосистема, усилитель руля и электростеклоподъёмники.

Наконец, при остром желании купить именно иномарку можно обратить внимание на «китайцев». Однако даже ярые противники отечественного автопрома сомневаются, стоит ли предпочитать «Ладам» продукцию китайского автопрома. И небезосновательно. Автомобили более-менее приемлемого качества и с хорошим функционалом, но китайского происхождения тоже прилично выросли в цене. А располагая суммой до 500 тысяч рублей, можно купить у Chery модели Bonus, Bonus 3, M11, Indis и Very, у FAW — Oley, Besturn B50 и V5, у Geely — GC6, EC7, у Dongfeng — S30 и H30 Cross, у Lifan — Solano, Cebrium, Celliya и Smily, у Brilliance — H230.

Или всё-таки подержанная иномарка более высокого класса? Какие варианты есть на вторичном рынке за 500 тысяч рублей, мы расскажем в другом материале.