Снежная королева. Тест-драйв Volvo V90 Cross Country

Volvo XC70 была особенной машиной. Длинная база и багажник позволяли наваливать в салон крупногабаритные вещи. Туда помещался разобранный шкаф из мебельного магазина, детская коляска и даже садовая скамейка. 

   
   

Гигантская база наделяла машину отменной устойчивостью на больших скоростях, что помогало на зимней заснеженной дороге. А высокий клиренс вкупе с полным приводом и энергоемкой подвеской позволяли протолкнуться через свежие сугробы и без опаски ездить по весенним дырам в асфальте. Утилитарность и плавность хода были главными достоинствами модели.

Однако новое поколение избавилось от утилитарности. Подросла цена, и автомобиль уже не представляется семейным угодником. Для чего же он нужен?

Фото: Пресс-служба Volvo

Ледяное сердце

Новый Volvo V90 Cross Country выглядит компактнее, чем XC70. Но это только иллюзия, возникающая за счет идеальных пропорций. По габаритам универсал превосходит предшественницу, да и укомплектован значительно лучше.

На центральной консоли вмонтирован планшет с набором иконок, отвечающих за активацию всевозможных функций. Здесь их несколько страниц, которые нужно перелистывать пальцем. С первого раза непривычно, но если запомнишь расположение пиктограмм в этом массиве, то находишь их быстро. Правда порой приходиться отвлекаться от дороги и прицеливаться, чтобы не промахнуться по мелкому изображению дрожащим пальцем. Если заблудился в дебрях меню, на выручку приходит единственная кнопка в основании панели, которая выбрасывает на домашнюю страницу, как в подавляющем большинстве планшетов.

Фото: Пресс-служба Volvo

В целом салон получился изящный и по-скандинавски «ледяной». При подборке цветовой гаммы дизайнеры вдохновлялись сочетаниями древесины и льда. Не удивительно, что в отделке интерьера так много хрома.

Фото: Пресс-служба Volvo

А вот сиденья жесткие. Возникает впечатление, будто сидишь на броне, на которую бросили кусок гимнастического мата. Выдвигающаяся вперед подушка для поддержания коленей тоже не проста. Она натянута на крепкую металлическую раму. А если пошарить руками по краям кресла, то в местах стыков подушек натолкнешься на твердый остов. Поначалу чувствуешь досаду, однако разгадка необычного каркаса открывается, если заглянуть в описания. Это действительно броня, призванная защищать водителя от ударов снизу, при вылете в кювет. Под мягкой обивкой скрываются защитные зоны и направляющие для отвода энергии удара.

   
   

Если машина подскакивает на естественном трамплине и грохается днищем на камни, то кресло превращается в защитную капсулу. Ремень подтягивается, опоры смещаются, экранируя позвоночник водителя от прилетающих от кузова силовых колебаний. В общем, ради безопасности можно потерпеть. К жесткости уголков сидений быстро привыкаешь, ноги не затекают, и ладно.

Фото: Пресс-служба Volvo

Ездит сам

В плане техники новый Volvo V90 Cross Country рекордсмен. Это по-настоящему инновационный автомобиль, в котором как нигде ощущается единство человека и помогающих ему электронных комплексов.

Еще лет десять назад не поверил бы, что такой автомобиль можно будет приобрести в магазине. Volvo V90 Cross Country вооружен радарами, аналитическими камерами и системой Pilot Assist, благодаря которым может долго нестись по автостраде, удерживаясь между двумя разделительными линиями. Даже когда разметка исчезает, компьютер высчитывает свободный коридор в промежутках между попутным транспортом.

Изменилась и ходовая часть. Подвеска жестче и плотнее отрабатывает неровности. Если раньше на XC70 ощущалась пружинная раскачка, так нравящаяся ценителям американских седанов, то сейчас автомобиль по-европейски собран. Он научен летать с высокими скоростями по немецким безлимитным автобанам, а на российские колдобины смотрит, как на варварство. Небольшие ямки подвеска проглатывает не поперхнувшись, но вот крупные дыры отзываются недовольным треском в салоне.

Хотя подвеску можно отрегулировать, покрутив колесико у основания автомата. На экране тут же появляется список режимов, среди которых «спорт», «комфорт», «внедорожный» и «индивидуальный». Пытаемся поднять машину функцией off-road на сантиметрик, но она «сдувается» принудительно. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Под полом багажника размещены пневмобаллоны и компрессор, которые подкачивают воздух в подвеску и приподнимают корму в зависимости от выбранного режима. Для езды по грунтовкам подвеска надувается на пару сантиметров. Но большой клиренс долго не держится. Как только скорость превышает 40 км/ч машина вновь опускается. Это не всегда хорошо, потому как при движении по глубокому снегу хочется иметь посадку повыше, а универсал как назло начинает грести днищем по отвалам между полос.

Зато плавность хода осталась по-прежнему феноменальной. Как-то в марте при обгоне мне встретился сугроб, который предательски забрался на полосу движения. Колесо «зацепило бровку» и стало разбрасывать хлопья по сторонам. В этот момент должно было повести в сторону. Но автомобиль остался ровно стоять на прямой. его лишь пришлось немного подкорректировать тормозом.

Фото: Пресс-служба Volvo

Вообще, длинная база — лучшее оружие для зимней езды. Даже на открытом газе на гладком льду Volvo не идет юзом. Внедорожники в такой ситуации давно бы поползли вбок, а наш универсал стартует ровно, хоть и с пробуксовками. Гидравлическая муфта Haldex 5 активирует заднюю ось с филигранной точностью. Она постоянно подкручивает колеса, не давая корме превратиться в телегу и вместе с тем не разрешает мотору тратить слишком много энергии.

Четыре вместо шести

А моторы у Volvo V90 Cross Country теперь очень экономичны. Шведы пустились в эксперимент и отказались от былого великолепия в виде 6-цилиндровых агрегатов. Теперь под капот ставятся только 4-цилиндровые моторы с полным набором навесного оборудования, повышающего мощность и крутящий момент. А чтобы покупателям не было обидно, их называют Т6, проводя аналогии с прежними «шестерками». Заявляется, что даже с 2,0-литрового объема можно снять такую же приемистость, как и с 3-х литров.

Фото: Пресс-служба Volvo

Турбированный характер мотора заметен сразу. Для спортивного рывка нужны хорошие обороты, чтобы турбина накачала в 2,0-литровое сердце побольше энергии. Для этого надо туго дернуть селектор автомата вбок в спортивный режим. Тогда стрелка тахометра прыгнет к 3000 об, и мотор встрепенется. Вообще разница между комфортным и динамичным режимами работы трансмиссии в Volvo разительная. 

Но гонять на новой машине не хочется. Этот красивый автомобиль не создан для хулиганства. Он бьет наповал окружающих своим благородным внешним видом, а седоков подкупает продуманностью исполнения. 

Фото: Пресс-служба Volvo

Но если честно, то все это оснащение есть и в кроссовере Volvo XC60, который в этом году уже завоевал международную премию от сообщества журналистов, как лучший автомобиль 2017 года. Чем же на его фоне может приглянуться универсал повышенной проходимости?

В первую очередь длинной базой и низким центром тяжести. Они помогают автомобилю оставаться устойчивым даже на скользкой дороге. Кроме того, просторный задний диван с удивительно удобной посадкой позволяет использовать машину, как хорошего заменителя премиальной S90. Ну и главное, это, конечно же, легковая управляемость, дарящая совсем иной комплекс эмоций, нежели, чем у кроссовера. Тем самым Volvo V90 Cross Country превращается в лучший автомобиль для дальних путешествий. Правда за удовольствие придется заплатить. Цена на машину начинается от 3 млн рублей.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country T6

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4939 х 1879 х 1543

Колёсная база, мм

2941

Снаряжённая масса, кг

1834

Объём багажника, л

560

Тип кузова

Универсал    

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный  

Рабочий объём, см³

1969

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

320 / 5700 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

400 / 2200

Трансмиссия

8-ст. автоматическая

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

6,3

Макс. скорость, км/ч

240

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,7

Цена тестового автомобиля  

3678000