Смешение цивилизаций. Тест-драйв Kia Optima

Ирина Зверкова / АиФ

Знакомство с обновлённым корейским автомобилем в качестве такси началось в аэропорту Стамбула, куда прибыла группа автожурналистов. Город был выбран с подтекстом — ведь это центр смешения и объединения культур: европейской и азиатской. Тот же взгляд имеет производитель на Kia Optima, которая по мнению производителей объединяет лучшее от восточного и западного автомобилестроения.    
   

Но на мой взгляд Стамбул далёк от Европы, особенно в плане культуры поведения на дорогах. Это типичный восточный город с хаотичным движением автомобилей и наплевательским отношением к правилам как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Несколько случаев на дороге провоцировали внештатную проверку тормозной системы Kia Optima. Столкновений при любимом манёвре в виде поворота из крайнего правого ряда налево помогала избегать интуиция, помощь которой оказывала новая система контроля слепых зон, звуковым сигналом сообщающая о помехе. Но это было чуть позже, а пока я — пассажир второго ряда обновлённого корейского седана класса D+.

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Задние кресла оказались сильно рельефными, плотно удерживая тело на любом уровне. Возникает ощущение, как будто тебя посадили в дорогой аттракцион, совершающий с посетителями головокружительные пируэты. Для уверенности не хватает только ручек под крышей. Но тому виной люк, открывающий панорамный вид. Изменённая шумоизоляция задних колёсных арок и появившийся на подрамнике демпфер проглатывают звуки от дороги почти полностью. Шумы не столько слышишь, сколько ощущаешь. Пространства для ног достаточно, посередине есть удобный выдвигающийся подлокотник с подстаканниками. Можно включить двухуровневый обогрев сидений и изменить поток воздуха из диффузоров на центральной стойке. Вот, собственно, и всё. Для бизнес-класса маловато.

Въедливое изучение обивки дверей показало, что чисто визуально всё одинаково отделано комбинированным пластиком, на самом деле — различным по качеству. Тактильно сверху материал напоминал кожу, ниже — ящик для инструментов. В общем, этот автомобиль идеально подойдёт для престижного такси или в качестве семейного автомобиля. А вот персоне, мнящей себя VIP, нужно будет смириться с оснащением на уровне среднего класса. Или сесть за руль Kia Optima самому.

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Как и прежде, кореец ориентирован исключительно на водителя, хотя часть обновлений досталась и переднему пассажиру. Оба передних кресла несколько поменяли форму — у подушки сидений увеличилась боковая поддержка и поднялось основание ближе к коленям. Сидеть стало действительно комфортнее. В топовых комплектациях первый ряд помимо подогрева имеет и многоуровневую вентиляцию. Вместо хрома в отделке появились модные детали чёрного лака и под матовый алюминий. Глянцевые вставки выглядят стильно и дорого, пока в автомобиль никто не сел: любое касание и пыль сразу проявляются на блестящих поверхностях, до такой степени, что можно брать отпечатки пальцев. Очистить их можно только чем-то особенным, у меня это получилось с помощью салфетки для оптики, обычная ткань для ухода за автомобилем из микрофибры оставляла следы.

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Для водителя и переднего пассажира есть возможность подключения гаджетов через USB-порт: один — за рычагом переключения коробки на центральной консоли, другой — в ящике между креслами. Подключать можно и носители музыкального контента. Отрегулировать звук штатной системы Infinity (она была и на предыдущей версии) вполне реально, сместив баланс и распределив частоты эквалайзером. Главное — не переборщить с басами, а то классический рок заставляет дребезжать весь салон.

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Повёрнутая к пилоту консоль и панель управления сохранили концепцию, но имеют совершенно другую форму. Это касается и управления климат-контролем, и мультимедиа системой. Причём часть кнопок последней дублируется в меню, и их можно выбирать нажатием на тачскрине. Несколько изменилась панель приборов — циферблаты по бокам почти те же, а вот между ними появился 4,3-дюймовый экран. На нём в зависимости от настроек отображается информация бортового компьютера или изображаются анимированные картинки автомобиля. И, пожалуй, главное новшество — трёхспицевый руль, ставший оптимального размера по диаметру и толщине хвата. На него вынесено множество клавиш управления, в том числе, и копка переключения режимов системы Drive Mode Select. Эта система тоже является новинкой.

   
   
Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Стамбул — один из крупнейших городов мира, ежедневно в нём находятся около 20 миллионов человек и порядка 2 миллионов автомобилей. Такая плотность сказывается и на трафике. Пробки в городе почти везде и круглосуточно, но таких «мёртвых», как в столице России, нет. Все потихонечку едут. Для такого ритма у Optima в рамках системы Drive Mode Select есть режим Eco. Он делает педаль газа менее отзывчивой и при первой возможности повышает передачу для снижения расхода топлива, а ещё «оптимизирует» работу климатической установки. Двигаться в более быстром темпе можно в обычном режиме и в режиме Sport. При включении спортивного режима передачи понижаются на ряд, а руль наливается такой тяжестью, какая не у всех спорткаров бывает.

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Ещё одно обновление — установка адаптивных амортизаторов переменной жёсткости. Они должны сделать автомобиль более управляемым и мягким. Плавность хода в итоге приемлема, но не идеальна. Пробоев подвески, конечно, не было, но стыки и неровности сказываются на положении кузова и передаются сидящим внутри людям. А вот управляемость как следует проверить не получилось. Моя очередь за рулём выпала на участок двухполосной дорожки, которая петляла по горам. Мало того, что из-за поворота в любой момент могла показаться встречная машина или выбежать собака, так ещё высота приблизилась к 500 м над уровнем моря, и растаявший снег с обочины превращался в лёд на асфальте. А на Kia были установлены летние шины. В итоге электроника при минимальном сносе или потере контроля над автомобилем включала все свои системы, на педали тормоза чувствовались удары ABS, а иногда и «уходила» мощность двигателя.

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Силовые агрегаты у обновлённого корейца не менялись, и это, пожалуй, единственный отсыл к восточным традициям, предпочитающим атмосферные моторы с распределённым впрыском. На тестовых автомобилях стоял «старший» вариант – 2,4-литровый 180-сильный двигатель, который идёт в паре с 6-ступенчатым автоматом. В России также будет доступен вариант мотора объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с. в паре с «механикой» или АКПП. По словам организаторов, двигатель 2.4 MPI обеспечивает как раз ту динамику, которую от него ожидают. Ну что же — педаль акселератора в пол и динамика впечатляет первые три-четыре секунды до набора скорости 70-80 км/ч. Потом автомобиль как будто начинает закапываться в песок или снег и остальные семь-шесть секунд вытягивает до «сотни», ввергая водителя в разочарование. В режиме Sport ситуация не многим лучше, а переход в ручной режим почти ничего не меняет. С одной стороны, общее время разгона — приличное, меньше 10 с. Автомобиль не самый лёгкий — около 1600 кг, а такие ускорения в обычной жизни нужны крайне редко. В потоке чувствуешь себя уверенно, обгоны даются без особых усилий. С другой, от автомобиля с такой внешностью ожидаешь совсем других повадок.

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

А внешность у обновлённого Kia Optima великолепна. Когда создавался первый вариант этого автомобиля в 2010 году, главный дизайнер Петер Шрайер (до Kia он работал на Volkswagen и создал Audi TT) вложил в него все последние тенденции марки. Став генеральным директором компании, он лично курировал и обновление модели. Главные изменения коснулись оптики: полоска светодиодов дневных ходовых огней с бампера переместились в основной блок фары, противотуманный свет также стал диодным и напоминает флагманский Quoris. Получили новую форму и задние фонари, всё больше напоминая немецкие марки, а также решётка радиатора и крышка багажника, которая стала острее. Тестовые машины ещё имеют и спортивный пакет с уникальными деталями. Автомобиль получился ярким, стремительным и сдержанным одновременно.

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Ещё одна полезная вещь, которая появилась на Kia Optima – это новые возможности при парковке. Автоматическая система (Smart Parking Assist System, SPAS) стояла и раньше, но вот появление дополнительных передних и задних боковых датчиков заметно подняли уровень комфорта и безопасности при выезде задним ходом. Система контроля слепых зон мониторит расстояние на 20 м в стороны и сообщает водителю о проезжающей машине. Понятно, что подобные функции есть у премиальных европейцев. Но перед нами — кореец бизнес-класса!

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Уже на базовом уровне Kia Optima обладает приличным набором опций, среди которых можно назвать двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, подогрев руля и всех сидений, 16'' легкосплавные диски, электропривод складывания зеркал. В комплектациях побогаче есть бесключевой доступ и кнопка запуска/остановки двигателя, система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронной стабилизации (ESC), ассистент старта на подъеме (HAC), а также комплексная система стабилизации VSM. Цены на новинку пока не названы, но, конечно, будут чуть выше предшествующих (от 959 900 руб.).

Среди ближайших конкурентов Optima можно назвать одноплатформенника Hyundai i40 (от 859 000 руб.), Toyota Camry (от 919 000 руб.), Honda Accord (от 1 149 000 руб.) и Ford Mondeo (от 849 000 руб.).

Kia Optima. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Возвращаясь к идее организаторов тест-драйва — демонстрации смешения культур в Kia Optima — можно сказать, что производителю это удалось лишь отчасти. Этот автомобиль уже становится полноценным европейцем и по внешности, и по качеству отделки, и по повадкам на дороге. Осталось перейти на более современные двигатели, но это обязательно случиться, когда «зелёные» введут ещё высокие экостандарты, а правительства повысят налоги. Пока же у автомобиля есть оптимальный баланс, как при заказе бизнес-ланча в хорошем ресторане — недорого, но качественно, вкусно, но не чересчур изыскано.

Плюсы

  • Очень красивый автомобиль
  • Качественная отделка салона
  • Множество дополнительных опций и систем

Минусы

  • Морально устаревшие двигатели
  • Жестковатая подвеска
  • Для бизнес-класса не хватает комфорта пассажирам второго ряда.
Kia Optima Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Технические характеристики Kia Optima (данные производителя)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4845 / 1830 / 1455

Колёсная база, мм

2795

Снаряжённая масса, кг

1619

Объём багажника, л

505

Тип кузова

седан

Количество дверей / посадочных мест

4 / 5

Двигатель, тип:

 DOHC, 16 клапанов, бензиновый, распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Рабочий объём, см³

2359

Максимальная мощность, л. с.@об./мин.

180 @ 6000

Макс. крутящий момент, Нм@об./мин.

231 @ 4000 

Трансмиссия

6АКПП, гидротрансформатор

Тип привода

передний

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Разгон до 100 км/ч, с

9,5

Макс. скорость, км/ч

210

Расход топлива средний, л/100 км

8,1

 

В следующий вторник читайте тест-драйв Citroen C-Elysee