Сказочный персонаж. Чем Volvo S60 CC напоминает сапоги-скороходы?

Денис Свешников / АиФ

На меня смотрели с нескрываемым любопытством и не верили своим глазам. Я стою на Volvo S60 Cross Country в самом сердце песчаного карьера, где никакой дороги нет в принципе. Кругом разломанная земля, глубокие расщелины и сумасшедшие склоны. Как на фотографиях с марсохода Curiosity. Места дикие и потому особенно прекрасные. Понятно, почему. Чтобы добраться до эпицентра красоты, нужен вседорожник с отменной геометрической проходимостью.

   
   
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Перед финальным песчаным холмом редкие гости, владельцы паркетников, с сомнением пожимают плечами и разворачиваются. А наш седан пробрался без вопросов. Водитель люксового рамного внедорожника не поленился спуститься с горы и поинтересовался, не телепортировались ли мы. Здесь, да на такой машине? Быть такого не может.

Автомобильное лицо Швеции. Ранняя история компании Volvo. Читайте в статье >>

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Может. Это невиданное чудо под названием S60 Cross Country появилось в модельном ряду Volvo осенью прошлого года. Если коротко, то шведы взяли седан S60 и подняли его над землёй так, чтобы клиренс подрос до 201 мм. Вдобавок к внедорожному набору — пластиковая защита по кругу и полный привод с многодисковой муфтой. Но это всё ещё седан! Выглядит занятно и, я бы сказал, величественно. Cross Country будто снисходительно посматривает на других с высоты.

Загони лошадей. Тест-драйв Volvo XC90. Читайте в статье >>

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Казалось бы, ковры-самолёты, скатерти-самобранки и прочие удивительные сочетания встречаются только в сказках. Не бывает и нашим, и вашим. S60 Cross Country рушит стереотипы в одиночку. Других внедорожных седанов нет. Лучше всего модели, на мой взгляд, подходит сравнение с сапогами-скороходами. И с «сапожными» обязанностями справляется, и мчит стремительно.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

В первом качестве я убедился, пока в карьерах повторял путь заядлых джиперов. Сомнения, конечно, были. Особенно перед крутым подъёмом по песчаному склону, на котором уже немало побуксовали другие авантюристы. Отключаю систему стабилизации, и S60 CC играючи поднимает в воздух песчаную пыль, пока 249-сильный мотор уверенно ведёт машину вверх. Хотя тащить такую махину непросто. С виду обычный седан весит внушительные 1,8 тонны.

   
   
Фото: АиФ/ Денис Свешников

В амплуа «скорохода» S60 CC не теряется. Быстрый семисекундный разгон до «сотни» сопровождает бодрящее бульканье пяти цилиндров, которое ни с чем другим не спутать. Миг — и наш седан уже на 140 км/ч на платной магистрали намертво держится за асфальт и не противится резким манёврам. Довольно тугой на «парковочных» скоростях руль радует отзывчивостью в темпе спринтера. Мотор турбированный, и «вилка» его максимальной тяги очень широка. Разве что чересчур придирчивому любителю динамики могут показаться замедленными реакции шестиступенчатого автомата. Коробку в режим «Спорт» — и вопрос снят. Расход всё равно не превысит на трассе десятку, что не может не радовать.

Volvo S60 CC. Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Подвеску шведские оригиналы настроили так, как было необходимо уникальному седану. Его пугающе не кренит, когда я, не сбавляя скорости, описываю крутую дугу, и в то же время не доставляет неудобств в реалиях российского дорожного строительства. Хотя в салоне чувствуется большинство неровностей и стыков, до неприятных толчков и потряхиваний дело не доходит. Думается, зажимая подвеску, инженеры вовремя остановились.

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Задний диван удобен, но лишнего места нет как для ног, так и для головы. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Монополия

Внутри Volvo по-шведски выверен и элегантен. А разве кто-то сомневался? Расстроить в салоне может только управление мультимедийной системой и архаичный «калькулятор» на центральной консоли. На новых моделях компании всего этого уже не будет.

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Базовой комплектации не хватает камеры заднего вида с учётом того, что обзорность в S60 CC не образцовая. Но это легко исправить, заказав дополнительную опцию. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Электронных помощников, как подобает всякому Volvo, полно. Происхождение обязывает. И все они, в лучших традициях мирового лидера в автомобильной безопасности, работают заблаговременно. Например, любителям повисеть на хвосте с дальним светом не понравится система предупреждения о столкновении. Ну и поделом. А вот за считывание дорожных знаков — пять с плюсом. Ни один из указателей не остаётся незамеченным. А для России это особый успех.

Будущее сегодня: автомобильные технологии, которые изменят мир. Подробнее >>

Чем отличаются автомобили Volvo (и S60 CC не исключение), так это очень широким диапазоном настроек руля. И хрупкой девушке, и двухметровому баскетболисту рулить будет удобно при максимально комфортной посадке. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Манипуляции с высотой не могли не сказаться на внутреннем просторе. Пострадал багажник, которого практически нет. Одни только цифры объёма — 380 литров — уже кажутся смешными, а по ощущениям грузовой отсек и того меньше. Из-за выпирающей ниши с докаткой сюда может не вместиться даже крупногабаритный чемодан. Хотя чего можно было ожидать? Когда седан задирают «в небо», где-то должно было убавиться. Мы всё-таки не в сказке, и материя не исчезает бесследно.

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Цены на S60 Cross Country в России стартуют от 2 240 000 рублей. Хотя при своём положении в Volvo могли поставить любой ценник. Ведь у желающих совместить управляемость и форму седана с проходимостью вседорожника просто нет другого выбора. Он такой один.

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Технические характеристики Volvo S60 Cross Country

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4638 / 1899 / 1539
Колёсная база, мм 2774
Снаряжённая масса, кг 1766
Объём багажника, л 380
Тип кузова седан
Количество дверей / посадочных мест 4 / 5
Двигатель 5-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объём, см³ 2497
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 249 / 5400
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 360 / 1800–4200
Трансмиссия 6-ст., автомат
Привод полный
Разгон до 100 км/ч, с 7
Макс. скорость, км/ч 210
Расход топлива (смешанный), л/100 км 8,6

Смотрите также: