На нее смотрят. Иногда даже пялятся. Таращатся. Влюбляются в нее с первого взгляда. Полицейский перестает жевать шаурму, прохожий забывает, зачем переходил дорогу, а дворник, кажется, уже не уверен, зачем приехал в Москву. А ведь, казалось бы, не Rolls-Royce и не Ferrari. Просто A-Class. Да, «Мерседес», но всего лишь A-Class. Вот что называется стиль. Утонченную форму кузова отлично дополняет цвет. Любишь ты «Мерседесы» или нет, а взгляд задержишь. Как с женщиной. В твоем она вкусе или нет, но если стильно выглядит — полюбуешься. Даже брутальный заправщик, который всем своим видом показывал отвращение к подобным автомобилям, бросил свое «но»: «Но цвет классный!» И только один завистливый пешеход подошел во время съемки, увидел шильдик «220» и с оценкой «слабоват» отправился дальше.
Цвет, конечно, сыграл в этом случае большую роль. Наверное, перед нами единственный случай, когда просто слова «зеленый» будет явно недостаточно. Вот любит же «АвтоВАЗ» давать самым обычным оттенкам феерические названия вроде «Афалина» или «Пицунда». Хотя они гораздо лучше подошли бы нормальному, то есть, я хотел сказать, премиальному автомобилю.
Но хватит о внешности. Тем более дизайн обновленной «ашки» изменился незначительно, а начинкой она тоже вполне может удивить.
Дело в том, что на А-класс теперь ставят адаптивную подвеску. Система Dynamic Select от более дорогих машин позволяет переключаться между режимами «Комфорт», «Спорт» и «Эко». Или индивидуально подстроить несколько узлов под себя. Наряду с настройками подвески меняются алгоритмы работы двигателя и трансмиссии. Бывает, некоторые производители предлагают подобные системы скорее в качестве забавы. Характер А-класса и вправду зависит от выбора в меню. По крайней мере, это особенно хорошо заметно в версии A220 4Matic, которая нам досталась на тест. Скажем, в «комфортном» режиме педаль газа откликается на ваши просьбы без спешки, коробка не задерживается на низких передачах, а подвеска не жалуется на сложную жизнь в России.
От выбранного характера зависит, разумеется, аппетит. Но будьте уверены – в ритме мегаполиса полноприводный А-класс дежурную «десяточку» непременно скушает даже под управлением самого экономного человека, который умеет жить на МРОТ.
Большому уму — большой аппетит. Все логично. А в том, что A-Class оброс новыми знаниями, у меня сомнений нет. Автомобиль начал думать, что для этого класса вообще-то несвойственно — уровень интеллекта обычно не позволяет. Младший же «Мерседес» получил хорошее штутгартское образование, почти как остальные члены семьи. Подруливает при внезапном сходе с полосы и автоматически тормозит перед препятствием, пока владелец машины зевает или ковыряется в носу.
Хотя, думается, все-таки владелица. И не ковыряется, а красится. Внутри А-класса не тесно, но маленький размер, конечно, чувствуется. Особенно высоким пассажирам в версии с панорамной крышей хочется пробить еще одну дверь в небо. Для ног места достаточно, в меру. Четверым здоровым мужчинам в А-классе удобно уже не будет, но разве такое можно представить?
Читайте также: О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
В салоне и без шикарных материалов отделки чувствуется порода. Приятное сиденье всегда остается приятным благодаря регулируемой подушке. Даже если за руль сядет длинноногая дама после полутораметровой подруги. По центру передней панели — новый для A-класса восьмидюймовый экран. Качество картинки образцовое, особенно с камеры заднего вида. Кажется, из роликов с нее можно монтировать познавательный фильм о жизни насекомых. Причем даже ночной жизни.
Но с управлением мультимедийной системой COMAND Online и ее интерфейсом надо что-то делать. Сиротливая и не очень удобная шайба в одиночку не обеспечивает полноценную навигацию по различным меню, к которым не так уж легко привыкнуть. А царство кнопок в придачу — это уже совсем не современно. Нам нынче подавай что-нибудь сенсорное.
Зато функционал мультимедийки крайне широкий. От взаимодействий со смартфоном до чисто эстетических примочек. Видели бы вы, сколько тут вариантов подсветки… Сегодня пусть будет желтенький, завтра красненький, потом — зелененький прямо в цвет машины. Стоп! Кажется, я уже начал думать, как обладательница A-класса. Вечер в компании двух девушек и маленького «Мерседеса» дает о себе знать.
Ценник на A220 с полным приводом перевалил за два миллиона рублей. Но войти в мир «Мерседеса» можно и за полтора миллиона. Разброс примерно как у однушки где-нибудь в Чебоксарах. И это за маленький автомобиль. Правда, умный и с хорошими манерами. Такой может и убедить в справедливости своей цены.
Технические характеристики Mercedes-Benz A220 4Matic
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4299 / 1780 / 1433 |
Колёсная база, мм |
2699 |
Снаряжённая масса, кг |
1500 |
Объём багажника, л |
341 /1157 |
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей / посадочных мест |
5 / 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объём, см³ |
1991 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
184/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
300/1200–4000 |
Трансмиссия |
7-ст., роботизированная |
Привод |
полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
6,9 |
Макс. скорость, км/ч |
228 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
6,6 |
Смотрите также:
- Когда российское лучше британского. Тест-драйв Nissan Qashqai →
- Мужской взгляд: сказ о том, как японцы Россию покорять будут →
- Тест-драйв автосалона Musa Motors: Range Rover Evoque →