С оглядкой на ралли. Тест-драйв Renault Duster Dakar

Renault Duster Dakar. © / пресс-служба Renault

Несмотря на бюджетный сегмент и аскетичные комплектации, Duster остаётся чемпионом по проходимости среди одноклассников. Автомобиль настолько грамотно скроен, что его потенциал не иссякает во втором поколении. Многие скрытые инжиниринговые решения, заложенные ещё в прошлом десятилетии, полностью раскрываются только сейчас. К примеру, с 2013 года «Дастеры» гоняются в ралли-рейдах через континенты. А этой зимой они неплохо выступили в Дакаре. Конечно, спортивные автомобили сильно доработаны, имеют иной полный привод, переработанную подвеску и более мощный (370-сильный) двигатель. От обычных «Дастеров» там только кузов. Но и этого вполне достаточно для придания модели ореола технологичности и спортивности. Чтобы подчеркнуть новый имидж, французы и выпустили на рынок спецверсии Duster в комплектации Dakar.

   
   

Навели марафет

Может ли быть Duster стильным? Спецверсий для кроссовера ещё не выпускалось, и как к нему отнесутся автолюбители, привыкшие за словами «лимитированная серия» видеть что-то более дорогое и престижное? Здесь немного иной бампер, более респектабельный коричневый цвет, а под днищем спряталась металлическая защита картера. Бак тоже закрыт железной сетью. На боках припаяны два значка с изображением бедуина, закутанного в в плащ и в чалме, а на порогах красуются изящные надписи Dakar. Ничего сладостнее их нет для любителя особых серий. При открытии дверей взгляд сразу падает на эти буковки, и владелец предвкушает град вопросов от друзей и знакомых. В салоне к уже имеющемуся оборудованию добавилась новая обивка сидений, а также мультимедийная система Media Nav с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией. Пользоваться ей удобно, правда, на солнце дисплей безбожно бликует. Маркетологи старались подчеркнуть характер машины, выстраивая ассоциации с раллийными «Дастерами», оборудованными сложными спутниковыми штурманскими приборами.

Фото: пресс-служба Renault

Назвался груздем — полезай в кузов. Если раллийные гонки проходят по разбитым направлениям, то и для теста неплохо бы выбрать гиблую дорогу. Выезжаем из Москвы с рассветом, когда пробок ещё нет, и несёмся в Тверскую область, в Калязин. Дороги там не лучшего качества и являются прекрасным полигоном для испытания подвески, а также рулевого управления «Дастера». Здесь есть и волны, и колея, а также масса грунтовых участков.

Фото: пресс-служба Renault

Свободная «Ярославка» радует простором и прогоняет дремоту. На прямиках Duster второго поколения ведёт себя гораздо стабильнее, чем предшественник. Он перестал рыскать по сторонам после 110 км/ч и позволяет расслабиться за рулем. Воткнул шестую передачу, включил магнитолу и держишь руль вполсилы. Колею автомобиль чувствует, но реагирует на неё размашисто и вяло. Плавные уходы корректируются столь же небрежными доворотами руля.

Фото: пресс-служба Renault

По волнам

Уже за талдомскими болотами на границе с Тверской областью Renault Duster Dakar оказался в своей стихии. Если свернуть на Старокалязинское шоссе, то дыры будут попадаться величиной с колесо. Острые грани и глубокое дно ужасают. Однако для «Дастера» это цветочки. Пролетаешь по ним, не задумываясь и не боясь привезти грыжу. Если ямка попалась побольше, то кроссовер просто перескакивает её, как «козлик». Порой, встречая на пути вереницы двигающихся по обочинам легковушек, недоумеваешь: а чего они так тащатся? К сожалению, не у всех машин смонтирована такая неубиваемая подвеска. Она становится спасением для ценителей путешествий по глухим уголкам.

Фото: пресс-служба Renault

Дизельный двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью в 109 л. с. сначала вызывал скепсис. Имеет ли право такой агрегат именоваться спортивным? Но он показал себя с неожиданной стороны. Хороший крутящий момент позволяет стартовать со второй передачи даже без подачи газа. А при движении на первой ступени Renault Duster Dakar самостоятельно переваливает через валуны, требуя лишь корректировок тяги сцеплением. Момента вполне хватает, чтобы, бросив педали, ползти по руслу высохшей каменистой реки. Никакой бензиновый собрат в линейке Duster на эти чудеса не способен.

   
   

Да и на асфальтовом шоссе дизель вполне адекватно справляется с разгонами. Главное его преимущество в эмоциональном восприятии динамики. Сердце замирает, как на качелях. Чуть погладил педаль башмаком — и нутром ощущаешь, как машина наливается тягой. С дизелем приятно идти на обгон даже на пятой передаче.

Фото: пресс-служба Renault

Управляемость машины, конечно, проигрывает Renault Megane RS, но по сравнению с самим собой пятилетней давности автомобиль сделал большой шаг вперёд. В виражах крены не так критичны, но нет точности в управлении, да и обратная связь не особо радует информативностью. Плохо ощущаешь, как ведут себя колёса. Сначала даже приходится выучивать траекторию движения кроссовера при определённых углах баранки. Но потом привыкаешь и интуитивно понимаешь, куда заскочит автомобиль. Duster ведёт себя одинаково ватно на любых скоростях и дорогах. В итоге настолько свыкаешься с предсказуемостью «Дастера», что с лёгкостью носишься по дырявым сельским трассам, вспоминая раллийные корни Renault.

Duster Dakar по технике ничем не отличается от своего «гражданского» собрата. Однако он приобрёл главное: связь со спортивными достижениями бренда. И в случае с Duster Dakar особых трат можно избежать. Стоимость упакованного полноприводного автомобиля со спортивным пакетом и 1,6-литровым бензиновым мотором начинается с 890 990 рублей. А дизельный вариант с механической внедорожной коробкой и полноприводной трансмиссией потянет уже на 979 990 рублей.

Фото: пресс-служба Renault

Технические характеристики Renault Duster Dakar 1.5 dci МКП6 4×4

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4315 / 1822 / 1625

Колёсная база, мм

2673

Снаряжённая масса, кг

1390

Объём багажника, л

408

Тип кузова

хэтчбек

Количество дверей / посадочных мест

5 / 4

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, дизельный

Рабочий объём, см³

1461

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

109 / 4000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

240 / 1750