Работа с гордостью. Новая LADA Vesta бросает вызов отечественному автопрому

Фото: Алексей Сивашенков / АиФ

Автопантеон

Кстати
Сколько будет стоить новая машина, пока не решено. Решение примут ближе к дате начала продаж. Но, по словам Бу Андерссона, диапазон таков: 495-600 тыс. руб.
В то, что это отечественные машины, не очень верится: таких моделей ещё никогда не было. Единая концепция дизайна - снаружи и внутри. Характерная для нового стиля волжского автоконцерна буква «Х» легко читается анфас. Одним своим видом новая LADA Vesta бросает вызов: «Кто тут говорил, что отечественный автопром ничего стоящего сделать не может?»    
   

Но двери! Они открываются и закрываются так легко и тихо, что хочется ещё раз посмотреть на капот, чтобы убедиться: там хорошо знакомая ладья, а не какой-то другой знак.

Лада - славянская богиня, которая покровительствует семье, умиротворяет людские души, даёт изобилие и хорошие урожаи. Быть может, есть её заслуга в том, что столько лет, несмотря на все претензии, отечественные автомобили уверенно чувствуют себя на рынке? 17-18% - нынешняя доля «АВТОВАЗа». Веста - та же богиня, только в римском пантеоне. Её покровительство должно прибавить как минимум 2-3% рынка, а также вернуть автомобили в города-миллионники, особенно в Москву и Питер, - таковы среднесрочные задачи автоконцерна.

Пора-пора-порадуемся!

Сиденье с поясничным упором быстро настраивается под водителя, руль регулируется по высоте и вылету. Приятный глазу салон с современными деталями отделки весьма просторный.

Коробка, педали, руль - всё мягко и плавно. Для меня - так даже слишком мягко, хотя на отечественных авто никогда не ездила. И двигатель работает тихо. «Ну, как? Понравилось?» - спрашивает водитель, сопровождавший меня в тест-драйве и постоянно рассказывавший о достоинствах новинки «АВТОВАЗа». Услышав положительный ответ, искренне радуется.

Радость и гордость за своё детище в Ижевске, где собирают автомобиль, испытывают все - рабочие, инженеры, начальники цехов... Даже сотрудники аэропорта на контроле, увидев неснятые бейджи, с надеждой спросили: «Ну, как вам наша новая машина?»

71% - уровень её локализации. Собирают на том же оборудовании и те же руки, что и 2 модели Nissan. Но 60% стоимости формируется в Тольятти - оттуда поступают запчасти. «Когда люди выпускают качественный современный продукт, они начинают больше внимания уделять и самому производству, и всему, что его окружает. Ведь они испытывают гордость за свою работу», - считает Бу Инге Андерссон, президент российского автоконцерна, который тоже искренне гордится тем, что всего за год удалось довести новую модель от концепта до конвейера.    
   

«Самое главное - уверенность в будущем людей, которые здесь работают. Они обрели её, когда начали производить новый автомобиль», - говорит Михаил Бабич, представитель президента в ПФО. И Бу Андерссон с удовлетворением кивает головой.

Смотрите также: