Примерное время чтения: 4 минуты
1166

Как изменилась LADA Kalina?

В августе «АвтоВАЗ» поставил на конвейер новую «Ладу Калину». Правда, слово «новая» очень хочется заменить на эпитет поскромней — например, «рестайлинг». Геометрия кузова и салона не изменилась, компоновка шасси осталась прежней… Но главное — не нравится, потому что мы не верим, что Россия способна создать что-то новое. Но хочет ли нового сегодняшний российский покупатель? «АвтоВАЗ» попытался поставить себя на место клиента. Давайте посмотрим, насколько это ему удалось сделать.

Без зазоров

Помните ВАЗ-2110? С одной стороны в зазор между крылом и капотом пролазил палец, а с другой — едва можно просунуть спичку. Качество зазоров на скорость не влияет, но впечатление портит. Именно поэтому следующая после «десятки» LADA — «Калина» — была доведена почти до европейского уровня качества кузовных сопряжений. Благодаря немецкому оборудованию и цифровому моделированию, зазоры между дверями и крыльями, крыльями и бампером становятся ровными и без клиновидности. Полюбовавшись внешним видом, покупатель захотел поехать и поехать быстро. Но «Калина» показала весьма мирный нрав. И клиент захотел драйва…

Её покупают за мотор

Или, верней сказать, покупали. Потому что речь о «Приоре», спрос на которую сегодня падает. 6 лет назад, когда вышла эта модель, она была очень актуальна. Самый шустрый серийный российский автомобиль — этот статус машина заслужила за новый мотор с облегчённой шатунно-поршневой группой. Но автолюбителям захотелось не просто скорости («Приора» легко разгоняется до 200 км/ч), но и комфорта и более современного дизайна. Требования покупателей растут, и вместе с ними «растёт» и LADA.

Выглядит дороже, чем стоит

Эти слова по праву можно отнести к модели «Лада Гранта», особенно в «люксе». Если поставить «Гранту» такой комплектации рядом с иностранным конкурентом, даже в полтора раза дороже, то можно уже спорить, какая машина красивее. Под стать «Гранте» и новая «Калина». Машина стала интереснее, и у покупателя уже нет вопросов относительно зазоров, оснащения, скорости. Он просто ждёт дальнейших улучшений. Например, повышения акустического комфорта: чтобы машина была тихой в салоне. Да, на новой «Калине» улучшили шумоизоляцию кабины, снизили резонанс выпускной системы, сделали более прогрессивными опоры силового агрегата…

Но, как показывает практика, этого недостаточно. Надо, чтобы акустический комфорт ставился во главу угла на первых стадиях проектирования автомобиля. Например, как это сделали партнёры ВАЗа по Альянсу, создавая прототип модели LADA Largus. Сегодня «АвтоВАЗ» проектирует замену «Приоре» — автомобиль на принципиально новой платформе. Остаётся дождаться, когда акустический комфорт будет обозначен главным пунктом технического задания. Это последний шаг, оставшийся «Ладе» до именитых конкурентов.

Чем Лада лучше?

С главным на сегодня недостатком разобрались, а как насчёт уникальных плюсов? Как ни странно, кое в чём российские автостроители обошли зарубежных коллег.

LADA превосходит аналоги по проходимости. Там, где иномарка ползёт со скоростью 20–30 км/час, «Лада» «летит» под 80 км/ч. Днище у российских машин гладкое, ничего не провисает — это большой плюс в копилку практичности. Далеко не все конкуренты умеют делать тёплые машины. До сих пор у нас продаются новые иномарки, в которых можно замёрзнуть при 15–18 градусах мороза.

Есть и несколько менее значительных, но не менее приятных моментов. «АвтоВАЗ» не берёт доплату за «металлик» (пусть это даже «хамелеон»). В «Ладах» багажник устлан коврами, а в иных иномарках — голый, легко царапающийся пластик. У «Гранты» и «Калины» большие зеркала, по сравнению с которыми иномарочные выглядят, как зеркальца от пудреницы. А ведь это — наша безопасность.

Иностранцы гордятся прочной силовой «клеткой» салона — это позволяет хорошо проходить краш-тесты. Но достигается это толстыми и прочными стойками ветрового окна, а за ними от взора водителя может «спрятаться» пешеход, легковушка и даже развозной грузовичок. Повышая безопасность, её снижают — парадокс…

Вы заметили, что, сравнивая «Ладу» и иномарку, мы уходим от однозначных оценок в область малозаметных нюансов? А ведь так и должно быть… Так и будет — и все «Лады» станут образцово тихими внутри, а не только «Ларгус». Об остальном уже никто не будет спорить.

На правах рекламы

Тест-драйв Lada Kalina NFR →

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах