Нужно сказать, что погода выдалась идеальной для испытаний. Сначала шли снегопады и дороги превращались в снежную кашу, внутри которой скрывалась обледенелая глубокая колея. Время от времени трассы расчищались, и тогда проступал асфальт в обрамлении ледяных окантовок, которые таили не меньшую опасность. А затем после сравнительно теплых снежных зарядов пробилось солнце и ударили морозы. В общем, машина трудилась в различных климатических условиях, побывала в Рыбинске и намотала около двух тысяч километров.
Ползет, как трактор
Внедорожная версия Renault Logan StepWay появилась благодаря нехитрой инженерной операции. В основание стоек был включен дополнительный элемент, поднимающий кузов на пару сантиметров. Кроме того, на арках колес прикручен пластиковый обвес, защищающий от камешков, веток и прочего мусора, который встречается на проселочных дорогах. Городской работяга Logan вдруг стал выглядеть мужественно и даже по-боевому. Вообще, увеличенный клиренс и мускулистые черные бока очень идут StepWay. Помимо этого, машина прошла адаптацию к холодному запуску, вооружилась системой дистанционного запуска двигателя Renault Start и даже имеет штатную защиту картера.
По инжиниринговой части автомобиль полностью идентичен существующему седану за одним исключением. Уже во второй комплектации Life City автомобили имеют противобуксовочную систему, которая будет полезна в грязи и в снежной каше. Именно благодаря ей автомобиль начинает проявлять внедорожные повадки и демонстрирует феноменальную проходимость. Если нажать на педаль акселератора и удерживать ее ровно, то автомобиль буквально гребет передними колесами снежную кашу и медленно ползет вперед. Так можно пробиваться через сугробы во дворе. Если бы не электроника, то одно колесо обязательно начало бы проскальзывать и машина могла бы увязнуть, но «мозги» справляются. Кроме того, электроника включает функцию HSА, помогающую при трогании на подъеме.
Внутри внедорожный Logan StepWay тоже неплох. Наконец-то в машине появился отличный кожаный руль, которым комплектуются «взрослые» модели Renault. Правда, подлокотника нет, да и фары не выключаются автоматически при вытаскивании ключа из замка зажигания. Всякий раз приходится поворачивать крутилку на подрулевом рычажке. Зато щетки теперь безрамные, плотно облегающие поверхность лобового стекла и неплохо соскабливающие грязь.
Читайте также: Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод?
Прыгучесть в колее
Тестовый Logan StepWay был оснащен 1,6-литровым 102-сильным агрегатом и давно знакомой четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В снежной каше или при разгонах на скользкой поверхности коробка любит подолгу зависать на повышенных оборотах, что очень кстати, так как хорошая тяга на ведущих колесах придает стабильности. Помимо «автомата», внедорожные Logan StepWay будут оснащаться новым вариатором и обычной пятиступенчатой «механикой». Такой набор трансмиссий позволяет подобрать машину конкретно для своих нужд. Для экономичной езды в городе больше всего подойдет вариатор. Но цена на Logan StepWay CTV начинается от 860 тыс., а это немало для народного автомобиля.
Тестовый Logan StepWay с четырехступенчатым «автоматом» в городе только радует. Он живо отзывается на пришпоривания, а подвеска привычно хорошо отрабатывает рытвины. Лежачих полицейских Logan почти не замечает. Слышно, как что-то хлопает под днищем, и только. Однако на высоких скоростях машина теряет четкость траектории. Из-за увеличившегося клиренса рулевое управление стало несколько аморфным. Хотя автомобиль не «козлит», что часто бывает с доработанными седанами, и удерживает нос прямо без кивков даже при экстренном торможении.
Есть в Logan StepWay еще и какая-то недосказанность на высоких скоростях. Он всякий раз старается уползти с траектории, если под колесами пробарабанит дорожная рябь, особенно на скользкой заснеженной трассе. Если попадается под колесами ямка побольше или неровные наледи на асфальте, то подвеска их так отрабатывает, что при возврате штока Logan пружинит в сторону. Происходит это резко, и чувствуется, как колеса плывут на укатанном снежном покрытии. Возможно, это происходит из-за фрикционных зимних шин, которые стояли у нас на автомобиле. Может быть, с крепкими шиповками автомобиль будет крепче цепляться за дорогу. Но аморфность и ватность руля в нейтральной зоне вкупе с прыгучей подвеской заставляют всегда держать ухо востро в гололед.
Но даже на ровной дороге автомобиль любит поплавать в полосе. Приходится корректировать его траекторию рулем. В общем, из-за таких метаний ездить на внедорожном Logan StepWay быстро не хочется.
В общем, Logan StepWay выглядит и ездит по-другому, нежели обычный седан. Он неплохо ползает в снегу и по геометрической проходимости даст фору многим кроссоверам. Поэтому с Logan StepWay чувствуешь себя намного увереннее, чем на какой-нибудь «пузотерке». Ну а к аморфному рулю можно привыкнуть, тем более что прошлое поколение автомобиля тоже не отличалось остротой управления. Достоинства модели с лихвой перекрывают ее недостатки, за исключением одного и самого существенного. При цене выше 800 тысяч рублей машина уже выходит из границ своего класса и начинает конкурировать с более именитыми моделями, в том числе и с внедорожниками с пробегом.
Технические характеристики Renault Logan StepWay 1,6 АКП
Модель |
Logan StepWay |
---|---|
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4368 / 1761 / 1571 |
Колёсная база, мм |
2634 |
Снаряжённая масса, кг |
1140 |
Объём багажника, л |
510 |
Тип кузова |
Седан |
Количество дверей / посадочных мест |
4 – 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
102 / 5750 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
145 / 3750 |
Трансмиссия |
Автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод |
Передний |
Топливо |
АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
50 |
Разгон до 100 км/ч, с |
12,1 |
Макс. скорость, км/ч |
165 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
8,3 |
Дорожный просвет, мм |
195 |
Цена автомобиля |
От 752 990 руб |