Не хуже Бэтмена. Тест-драйв Jeep Renegade

Денис Свешников / АиФ

Фанаты уже точно посмотрели фильм «Бэтмен против Супермена», и не будет спойлером заметить, что герой Бена Аффлека гнал в разрушающемся городе на Jeep Renegade. Американцев, как говорится, за язык никто не тянул. Мы ведь все эти супергеройские штучки захотим повторить. И повторим. Взяв на тест-драйв Limited-версию, побежим туда, откуда все убегают. А заброшенных территорий с полуразрушенными постройками и в Подмосковье полным-полно. 

   
   
Jeep Renegade. Фото: АиФ/ Денис Свешников

Одно название модели говорит о том, что она изменила своим принципам — то есть поклонению внедорожным богам. Изменник! Отступник! Если вдаваться в подробности, и сущность у «Ренегата» (так написано в регистрационных документах) совсем не «джиповская». Но достаточно одного взгляда, чтобы это понять. Маленький, узкий, высокий — скорее модник, чем брутал. 

Хотя на самом деле его дизайнерские элементы отсылают к внедорожным предкам. Забавные «иксы» на задних фонарях изображают ребра жесткости военной канистры, а на тахометре — жирная нарисованная грязная клякса. Ощущения — как от военной формы за авторством Юдашкина. В тельняшках тоже можно быть модным, и Renegade это доказывает. С одной стороны, ну ведь перед нами же армейский «Виллис»! С другой — «прикольный», как выразился один прохожий, компактный «джипчик». 

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

А джипчик ли? Конечно, это не ровня настоящим рамным внедорожникам. Хотя кое-какие приспособления здесь есть: блокировка межосевой муфты и управление тягой в четырех режимах: авто, грязь, снег и песок. Внушительные подъемы, спуски и бездорожье средней тяжести пройти в Renegade труда не составит. Но перед настоящим месивом, которое минутой ранее с трудом штурмовала «Нива», я все-таки остановился. «Не верю», — пролетела мысль в голове. 

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Лучше не рисковать. Не тот формат. Но для своего класса и этого внедорожного арсенала более чем достаточно. На асфальте же Renegade оставляет двойственные впечатления. Пока дорога ровная, маленький «Джип» кажется комфортным и очень удобным. Спереди и сзади подвески типа «Макферсон» — никаких ощутимых вибраций не ощущаешь ни за рулем, ни на заднем диване. Сиденья с удобным профилем только усиливают приятные ощущения. Дальняя дорогая совершенно не утомляет. Но! Когда едешь «по-бэтменовски» навстречу заброшенным домам и заводам по забытому богом и дорожными службами покрытию, дает о себе знать довольно жесткая и короткоходная подвеска. На ямах ее пробивает на раз. Бен Аффлек вряд ли это почувствовал — любой американский город даже в разбомбленном виде бывает лучше некоторых провинциальных российских дорог. 

Фото: АиФ/ Денис Свешников

Держать высокую скорость или резко добавлять жару Renegade не очень любит. Да и пассажиры в нем тоже будут не в восторге. Шумоизоляция, как и подобает «Джипу», посредственная. Потуги мотора и гул от колес за «сотню» слышен очень хорошо.

Без исключения каждый, кто заинтересовался со стороны машиной, был искренне удивлен, как Jeep «опустился» до 1,4-литрового двигателя. Да, с наддувом, 170 сил, но все-таки 1,4... Такие мысли могут рыться в голове до тех пор, пока не сядешь и, что называется, не нажмешь. Вспоминаются термины из математики «необходимое и достаточное условие». Таким условием для Renegade и является этот мотор для повседневных нужд. Обогнать лихача на «Приоре», бегущего из российского захолустья на «большую» дорогу, вполне хватит. Вот бы еще девятиступенчатый автомат был чуть расторопнее, особенно при переключении на низких передачах. И «яма» на старте заметная, что будет раздражать, если ваша правая нога любит давить «в пол». Во всех остальных случаях плавность и согласованность работы автомата и двигателя не вызывает вопросов.

   
   
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

В салоне обживаешься очень быстро. Хотя габариты нестандартные, а на длинной передней панели можно хоть пикник устраивать, привыкаешь к размерам автомобиля сразу. С обзорностью не возникает проблем в том числе благодаря большим зеркалам. В отделке вроде бы ничего премиально-вычурного и без жесткого местами пластика никуда, но локальная дешевизна в глаза не бросается. А некоторые «корпоративные», прямо скажем, спорные решения вроде регулировки поясничного подпора или пары кнопок в невидимой зоне на руле — это все же вопрос привычки. Приятная и, что важно, понятная мультимедийная система с сенсорным экраном, современные электронные ассистенты и бонусные опции вроде подогрева руля прилагаются. 

Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников
Фото: АиФ/ Денис Свешников

Так кто он, этот Renegade по духу? «Джип» или нет? Не совсем, но корни чувствуются. С модной и молодежной, но армейской внешностью. Не самый бесстрашный на бездорожье, но и не слабак. С маленьким, но способным мотором. Повторить бэтменовские финты из фильма — раз плюнуть. Зато и цена в два миллиона рублей без малого в отличной комплектации — на сегодняшний день не совсем «джиповская». 

Технические характеристики Jeep Renegade

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4236 / 1805 / 1684

Колёсная база, мм

2570

Снаряжённая масса, кг

1386

Объём багажника, л

351 /1297

Количество дверей / посадочных мест

5 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, с наддувом

Рабочий объём, см³

1368

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

170/5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

250/1750-2500

Трансмиссия

9-ст., автомат

Привод

Полный

Разгон до 100 км/ч, с

8,8

Макс. скорость, км/ч

196

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,9

Смотрите также: