Не секрет, что первые машины столичного каршеринга эксплуатировались на износ. Только что появившийся сервис был в новинку московским автомобилистам. Помимо законопослушных водителей пользоваться им стали в том числе и люди, не обладающие достаточным опытом и с низкой культурой вождения. Потребовались месяцы, чтобы исключить из пользователей каршеринга откровенных дорожных хулиганов, лихачей и просто преступников, совершавших кражи из автомобилей. Сейчас ситуация нормализовалась. И по прошествии трех лет первые машины начинают распродаваться новым владельцам.
В этом году идет первая волна распродаж из каршеринга. Срок гарантийного обслуживания эксплуатируемых автомобилей подходит к концу, и их отдают дилерам, чтобы взять в лизинг новые транспортные средства. В итоге на рынок в конце 2019 года выбрасываются трехлетние машины с хорошим внешним видом.
Автомат
Неисправности у них специфические. В первую очередь у каршеринговых машин ломаются коробки передач. Разные водители, возможно, особенно не церемонились с техникой, эксплуатировали ее как придется. Частая езда на повышенных оборотах, нелепые гонки по автомагистралям, перегрев в пробках способствовали значительному сокращению ресурса трансмиссии. Мало кто заботился о продлении жизни автомата.
Подвеска
Вторая группа неисправностей касается подвески. Клиент каршеринга всегда спешит. Он не только боится опоздать, но еще и не хочет переплачивать за пользование машиной. Чем быстрее доберешься до места назначения, тем выгоднее. А значит никто и никогда на таких машинах не притормаживает перед ямами, лежачими полицейскими и не бережет подвеску. Следовательно, страдают амортизаторы, расшатываются сайлентблоки, выходят из строя опорные подшипники.
Тормоза
У трехлеток из каршеринга, как правило, убиты тормоза. Это бич многих корпоративных автомобилей, в том числе и из такси и прокатных контор. Водители активно разгоняются и столь же активно тормозят.
Все эти неисправности в различной мере ремонтировались по гарантии, но подавляющее большинство скрытых проблем достанутся новым владельцам.
Единственным достоинством трехлеток из каршеринга является полностью сохранный кузов, еще не успевший подернуться ржавчиной. У новых автомобилей также хорошая антикоррозионная защита.
Цена
Вряд ли цена на бывшие каршеринговые машины будет намного дешевле обычных подержанных автомобилей, сданных бывшими владельцами в трейд-ин. Дилеры могут не акцентировать внимание на их службе в каршеринге, поэтому скидка вряд ли превысит 10%. Хотя, если удастся опустить цену еще ниже, такие машины могут быть выгодными. Починить можно любую технику. Главное, чтобы кузов оставался целым и не ржавым.
Смотрите также:
- Папа купил автомобиль. Можно ли сегодня найти машину за 150 тыс. рублей? →
- Покупка машины в кризис: на чём сэкономить? →
- Где искать подержанную машину? →