«В нашей стране нет ни одного другого экономического показателя, который бы за последние 25 лет так вырос, как уровень автомобилизации населения, — пояснил эксперт. — У нас на тысячу жителей в 1989–90-х годах было в среднем по стране около 80 автомобилей». А к настоящему моменту, по его словам, этот показатель составляет около 400 авто.
Впрочем, в обозримом будущем россиянам придется привыкать к подзабытой модели обращения с личными машинами. При этом рост автомобилизации населения если не прекратится, то скорее всего, замедлится.
«С введением повышенного утилизационного сбора с рынка уйдут в первую очередь модели бюджетного сегмента — стоимостью около 2 миллионов рублей, — продолжает Моржаретто. — Рост цен на них примерно на 250 тысяч сразу отсечет огромный слой покупателей, для которых это в совокупности немалые деньги». Резко просядут в продажах, а то и уйдут с рынка вовсе и модели с большим объемом двигателя, потому что наценка на них будет составлять уже миллионы рублей.
Ранее сообщалось, что многие отложили покупку автомобиля до повышения утильсбора, а также о том, что в России могут начать выпускать бюджетное авто.