Количество автодилеров в стране растет крайне быстрыми темпами — на 15% за год. И главной тенденцией роста становится увеличение доли китайских игроков в этом сегменте. Какие марки автомобилей из КНР — самые популярные в России и есть ли у них конкуренты — в материале aif.ru.
Большой рост
На середину января 2024 года на территории РФ числилось 3 653 автодилера — на 15% больше, чем год назад (в январе 2023 года их было 3 164). Такие данные приводит агентство «Автостат».
При этом практически вдвое увеличилась доля дилеров, представляющих интересы китайских брендов. Если в январе 2023 года она составляла 33,3%, то теперь — 60,4%. В настоящее время у «китайцев» насчитывается уже 2207 официальных дилерских центров, год назад их было 1053.
Ближайшие конкуренты
Выросла и доля дилеров отечественных марок, но не столь существенно, как у китайских — с 14,3% до 14,7%. У остальных участников российского рынка этот показатель снизился. Сильнее всего пострадали «европейцы», доля дилеров которых рухнула в 3,5 раза (с 22,8% до 6,5%). У «японцев» она сократилась с 16,4% до 10,6%, а у «корейцев» — с 12,5% до 7,4%. Меньше всего дилерских центров по-прежнему у американских брендов — им принадлежит 0,4% от общего числа (годом ранее было 0,7%).
Российские автомобили, безусловно, не конкуренты китайским, считает автоэксперт Бетман. «Основными конкурентами новым авто из Поднебесной можно назвать подержанных японцев, корейцев и ввезённых параллельным импортом европейцев», — рассказывает автоэксперт.
Что впереди
По мнению автоэксперта Дениса Путкова, сейчас мало кто задумывается над тем, что будет через 3-4 года, когда значительная доля авторынка будет представлена китайцами? А через 10 лет? «У меня пока два варианта: будет либо полное поглощение нашего рынка китайцами с соответствующей ценовой политикой, либо будут ограничительные меры, которые создадут у нас что-то вроде Кубы, где средний возраст автомобиля больше 30 лет. Можно ещё понадеяться на наш автопром, но позитивных предпосылок, увы, пока нет», — заключает автоэксперт.
После того, как российский автомобильный рынок охватили изменения, связанные с санкциями, цены на машины начали расти. Однако до сих пор на рынке можно найти бюджетные автомобили, доступные среднестатистическому россиянину. Ранее aif.ru делали обзор самых дешевых автомобилей.