Карету мне! На чём ездят правители великих держав мира

Автомобиль президента США «Зверь» (The Beast) © / www.globallookpress.com

США 

Вот уже более 15 лет президентов США возит лимузин от General Motors по прозвищу «Зверь» (The Beast). Это целое семейство машин, проходящих ежегодные усовершенствования. С каждым новым президентским сроком меняются и автомобили. Но концепция их остаётся прежней. Со времён Буша это уже не легковой лимузин, а растянутый внедорожник с усиленным шасси и рамным кузовом, куда интегрирована бронекапсула. По конструкции это самостоятельный автомобиль, не имеющий аналогов в гражданской линейке General Motors. Однако «Зверь» стилизован под Cadillac и имеет много общего по дизайну с полноразмерным внедорожником Escalade. В конструкции шасси использованы некоторые узлы от GMC Kodiak C4500. Но подавляющее большинство узлов и агрегатов в «Звере» уникальные. К примеру, под капотом у него стоит 6,5-литровый V-образный дизельный агрегат с 8 цилиндрами. Он развивает более 400 л. с. и около 800 Нм крутящего момента. При этом дизель всеяден, как танковый мотор. При необходимости в него можно заливать некачественные смеси топлива, и он вывезет первого пассажира из трудной ситуации. Правда, и расход топлива под стать танку: более 30 литров на «сотню» в спокойном дорожном ритме. Cadillac One (The Beast) разгоняется до «сотни» за 15 сек. 

   
   

Бронекапсула изолирована от внешнего мира. Внутри есть баллоны с кислородом, а также противохимическая защита. Машина выдерживает прямое попадание из гранатомёта, толщина брони кое-где достигает 18 см. Двери похожи на створки банковского хранилища. Чтобы открыть президентскую калитку, охранник должен потянуть её снаружи двумя руками. 

Cadillac One перевозится по миру специальным транспортным самолётом С-17 Globemaster. С прошлого года начались работы над усовершенствованным президентомобилем. Он уже попадался фотокорреспондентам на дорогах США. Так что Дональд Трамп, так стремившийся иметь самый крутой Cadillac из всех возможных, добьётся наконец своей мечты. Уже объявлено, что некоторые автомобили из спецгаража Обамы отправятся на полигон в качестве мишеней для расстрела из пулемётов, гранатомётов и пушек. Так будут изучаться потенциально уязвимые места президентского «Зверя» для изготовления лучшей защиты. 

Золотые и эксклюзивные. На какие автомобили тратит деньги Трамп? Читайте в статье>>

Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Фото: Commons.wikimedia.org

Россия 

Россия на фоне США смотрится скромницей в деле разработки автомобилей для первых лиц государства. Времена СССР, когда на заводе ЗИЛ собирался спецтранспорт с бронекапсулами, безвозвратно прошли. Конвейер разобран, а цеха сносятся под офисную застройку. Первый среди равных теперь предпочитает передвигаться на вполне серийном Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Подобный автомобиль может заказать любой гражданин, располагающий достаточными средствами. Исключение составляет некоторое особое оборудование связи и обеспечения безопасности. 

Колёсная база машины составляет немалые 4,31 метра, а длина 6,35 м. Под капотом стоит 12-цилиндровый монстр объёмом 5,5 литра мощностью 517 л. с. Тяга бензинового агрегата составляет 830 Нм крутящего момента. 

Правда, сейчас делается попытка разработать собственный президентский автомобиль. Работы ведутся на базе НАМИ и других организаций. Проект «Кортеж» предполагает появление сразу нескольких моделей, в том числе и внедорожника сопровождения. Но дело движется пока туго. Известно лишь, что президентский автомобиль будет полноприводный. 

   
   
AUDI A-8 D3/4E Security. Фото: Commons.wikimedia.org

Германия 

На родине большой немецкой тройки с представительскими машинами неразбериха. Кого считать главней: канцлера или федерального президента Германии? Ангела Меркель полюбила Audi A-8 D3/4E Security мощностью свыше 500 л. с., а вот Йоахим Гаук предпочитает Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, как у Путина. Бронирование у обеих машин частичное. Автомобили способны защитить первых лиц от осколков гранат и от стрелковых пуль. Эти броневики построены на базе обычных удлинённых машин и не располагают серьёзными возможностями противостоять обстрелу.

Citroen DS5. Фото: Commons.wikimedia.org

Франция 

Самые ироничные автомобили по традиции принадлежат руководителям Франции. Еще со времён Шарля де Голля лидерство закрепилось за Citroen DS. Современный автомобиль Citroen DS5 представляет из себя удлинённый хэтчбек с гибридной установкой под капотом. У него также пневматическая подвеска и система подавления кренов. Бронирование есть, но оно исключительно локальное и противопульное. Более того, Франсуа Олланд любит приветствовать публику, высунувшись из верхнего люка. Мощность гибридной установки не превышает 300 л. с. 

Rolls-Royce Phantom VI. Фото: Commons.wikimedia.org

Великобритания

Особое разделение транспорта заведено в Англии. Королева Елизавета II ездит на Rolls-Royce Phantom VI или на Bentley Arnage Red Label с противопульными щитами в дверях и непробиваемыми стёклами. Однако, в её парке много Range Rover, которым королевская семья отдаёт предпочтение с давних времён. Автомобили по конструкции почти не отличаются от серийных образцов и выделяются лишь эксклюзивностью отделки и глубокой проработкой стилистики. Такие машины участвовали в праздновании 90-летнего юбилея Елизаветы II в июле этого года. 

Зато премьеру разрешено пользоваться бронированными лимузинами Jaguar Super XJ V8. Эти автомобили изготавливаются по спецзаказам и имеют многоуровневую систему защиты. Они способны выдерживать химические атаки и обстрел из крупнокалиберного оружия. Правда, перед противотанковыми гранатомётами они бессильны. Под капотом машины стоит V-образная «восьмёрка», развивающая около 400 л. с. 

Toyota Century Royal. Фото: Commons.wikimedia.org

Япония 

В Японии аналогичная ситуация. Там сразу два первых лица и два гаража. Император Акихито и его жена Митико передвигаются на специально разработанном лимузине Toyota Century Royal. Автомобиль оснащён 12-цилиндровым мотором объёмом 5,0 литров мощностью 400 л. с. 

Всего построено четыре автомобиля, которые трудятся в императорском парке уже более десятилетия. Японский император нечасто меняет железных коней. Его отец пользовался лимузинами Nissan Prince Royal, которые катались с середины 60-х годов вплоть до начала 2000-х. Бронирование в автомобилях противопульное с навесными бронированными панелями. Вместо номерного знака у них расположено изображение Императорской печати, а на задних пассажирских дверях нарисованы 16 лепестков хризантемы, что символизирует государственный трон. 

Кстати, премьер-министр Японии передвигается на бронированном гибриде Lexus LS600hL.

FAW Hong Qi HQE. Фото: Commons.wikimedia.org/ Roger Wo

Китай 

Колоссальное значение имеет правительственный автомобиль и для правительства Китая. Представительский лимузин FAW HongQi HQE предстал к 60-летнему юбилею Китайской Народной Республики. 

Габариты машины составляют 6,4 м в длину, 2,05 м в ширину и 1,72 м в высоту, а масса с бронепанелями превышает 4,5 тонны. Под капотом установлен 12-цилиндровый агрегат мощностью свыше 400 л. с. 

Система бронирования и технические характеристики машины хранятся в тайне. Известно, что шасси имеет заимствования у внедорожника Toyota Land Cruiser. Построен FAW HongQi HQE на заводе FAW в Чанчуне.