Февральская горячка. Обзор 7 новых суперкаров

Эти автомобили являются апофеозом инженерной мысли. Каждый из них имеет свои собственные и мировые рекорды. Но в данном обзоре их объединяет то, что все эти суперкары появились в конце зимы 2014 года. Итак, встречайте новых чемпионов скорости и мощи.    
   

Koenigsegg One:1

Компания Koenigsegg вновь врывается в мир автомобилей. Её нынешняя новинка — экстремальный гиперкар One:1. По заявлению шведского производителя, болид может достигать скорости в 450 км/ч, что превышает рекорды Bugatti Veyron 2010 года (431 км/ч) и прошлогоднего Hennessey Venom GT (427,6 км/ч). Такая динамика стала возможной благодаря установке двигателя твин-турбо 5 л и мощностью 1400 л. с. При весе автомобиля в 1400 кг соотношение массы к мощности достигнет одной лошадиной силы на килограмм, что и дало название One:1. Несмотря на то, что о создании гиперкара говорилось более двух лет, будет выпущено всего 6 экземпляров. Заявленная предварительная стоимость каждого составит 2 миллиона долларов. Цена новинки Koenigsegg не будет окупать затраты на разработку и производство автомобиля, но компания осознано идёт на убытки в расчёте на улучшение имиджа и узнаваемости бренда.

McLaren 650S

В названии суперкара заложена одна из его основных характеристик — мощность двигателя, составляющая 650 л. с. Её способна развить битурбированная «восьмёрка» объёмом 3,8 л, позаимствованная у купе MP4-12C (модели имеют около 75 % общих деталей и компонентов). McLaren 650S способен развить скорость в 100 км/ч всего за 3 секунды, а «максималка» составляет 333 км/ч. Крутящий момент возрос до 678 Нм, а передаётся он с помощью 7-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. По сравнению с «донором» новинка обладает улучшенной аэродинамикой, более жёсткой подвеской и перенастроенными системами ABS и ESP. Стоимость новинки составит около 230 тысяч евро.

McLaren 650S. Фото: Newspress.co.uk

Lamborghini Huracan

Ураканом называли бога ветра древних майя, и такое же имя носил боевой бык, выступавший на корридах в конце XIX века. По мнению создателей это имя лучше всего подходит для преемника модели Gallardo. Новый Lamborghini оснащается 10-цилиндровым двигателем объёмом 5,2 л, мощностью 610 л. с., семиступенчатой роботизированной коробкой передач LDF с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией. Суперкар может развить максимальную скорость в 325 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 3,2 с. На новинке будет доступна такая система, как «динамическое рулевое управление», меняющая усилие на руле, и адаптивная подвеска, оснащённая амортизаторами с магнитореологической жидкостью. Кстати, карбон-алюминиевая платформа Huracan ляжет в основу второго поколения Audi R8. Новый Lamborghini будет стоить более 200 тысяч евро.

Lamborghini Huracan. Фото: Newspress.co.uk

Ferrari California T

Удачный купе-кабриолет получает в названии приставку «T» и новую внешность. Буква обозначает установку нового 8-цилиндрового двигателя с двумя турбинами объёмом 3855 см³ мощностью 560 л. с. и максимальным крутящим моментом 755 Нм. Выдающихся показателей инженеры добились в том числе применением системы контроля тяги F1-Trac. О том, что на автомобиле стоит турбированный мотор, невозможно будет догадаться по звуку. Разработчики потратили немало усилий, чтобы добиться мощного раскатистого рыка, свойственного спортивным моделям. Что же касается динамики, то разгон до «сотни» у новинки займёт 3,6 с, а максимальная скорость составит 316 км/ч. Отдельная задача стояла перед дизайнерами — при сохранении габаритов нужно было создать свежий и не менее элегантный образ, что и было сделано на Styling Centre Ferrari в сотрудничестве с Pininfarina.

Ferrari California T. Фото: Newspress.co.uk

Bentley Continental GT Speed

Британцы анонсировали появление своего самого быстрого купе в истории. Серийный Continental GT Speed оснащается 6-литровым W12 твинтурбо, который развивает 635 л. с. В паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF двигатель выдаёт 820 Нм крутящего момента. Максимальная скорость, на которую способен самый быстрый Bentley, составляет 331 км/ч, что на 2 км/ч превышает показатель предшествующей версии. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 4,2 с. Для улучшения динамических характеристик и управляемости был уменьшен дорожный просвет и увеличена жёсткость подвески. Внешне автомобиль отличается аэродинамическим бампером, боковым обвесом и диффузором сзади. Изящный штрих — надпись Speed на тормозных суппортах.

   
   

Bentley Continental GT Speed. Фото: Newspress.co.uk

Felino CB7

Канадский гонщик Антуан Бессетт осуществил свою мечту после завершения карьеры в автоспорте. Он создал свою компанию, получившую имя Felino. Она занимается созданием автомобилей и совсем недавно показала свой первый спорткар. Автомобиль под названием CB7 должен быть относительно доступен (его предварительная стоимость около 90 000 долларов) и очень спортивен. Динамику обеспечивают 8-цилиндровый двигатель от Chevrolet Corvette объёмом 6,2 л мощностью 525 л. с. в паре с механической коробкой передач. Кузов их углеродных материалов делает автомобиль очень лёгким — он весит лишь 1135 кг. Как и положено суперкару, Felino CB7 имеет переднемоторную компоновку, задний привод, сиденья с карбоновыми каркасами, шеститочечные ремни безопасности. Динамические характеристики модели будут раскрыты только после испытаний автомобиля.

Arash AF8

Британская компания Arash Cars, специализирующаяся на создании суперкаров, рассекретила информацию о своей последней модели AF8. Сердцем автомобиля является 7-литровый двигатель V8 из цельного алюминиевого блока. Он развивает мощность 550 л. с. и 640 Нм крутящего момента, которые управляются 6-ступенчатой коробкой передач. В основе автомобиля гибридное шасси из карбона и алюминия, кузов сделан из углеродного волокна, что позволило удержать вес автомобиля на уровне 1200 кг. С нуля до 96 км/ч (60 миль в час) Arash AF8 ускоряется за 3,5 секунды. Максимальная скорость — 320км/ч.

Arash AF8. Фото: Newspress.co.uk

Большинство этих автомобилей были представлены в виде фотографий и некоторых технических данных. Почти все они будут показаны вживую на Женевском автосалоне, который начнёт свою работу 6 марта. Первые отчёты с дней прессы появятся на два дня раньше.

Смотрите также: 10 лет DARPA Grand Challenge, фото-обзор →