Выпуск битопливных «легковушек», которые в качестве топлива могут использовать как традиционный бензин, так и сжатый газ, прерванный в 2022 году, скоро возобновится. Эксперты aif.ru объяснили, в чем выгода использования таких гибридов.
Русский «китаец»
Калининградский автозавод «Автотор» объявил о том, что начинает сбор предварительных заказов на новую модель — битопливный автомобиль BAIC U5 Plus СNG. Как выяснили эксперты аналитического агентства «Автостат», это новейшая разработка инженеров завода «Автотор», которая позволяет заправлять автомобиль как традиционным бензином, так и экономичным газом. Это дает ему возможность проехать при использовании бензина и газомоторного топлива в 1,5 раза дольше. В зависимости от версии, в седан BAIC U5 Plus CNG устанавливаются один 80-литровый или два 39,1-литровых баллона с метаном, сжатым до 200 атмосфер. Цена новинки начинается от отметки в 2 240 500 рублей и зависит от комплектации.
В свою очередь, как заметили автоэксперты, и «АвтоВАЗ» готовится к дебюту. Речь идет с одной стороны, о перезапуске, потому что битопливные «Лады» уже выпускались, с другой — о новой, сверхэкономичной Lada Vesta. Автомобиль будет оснащаться 16-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. От обычной версии Lada Vesta его будет отличать установленный в багажнике метановый баллон. Все характеристики пока не раскрываются, но ожидается, что новую версию представят в середине этого года.
Запас багажник не тянет
Тем самым, по его словам, автомобили с «гибридными» двигателями дают возможность экономить топливо и повышать запас хода, увеличивая его почти в полтора раза.
«В конечном счете перечисленные достоинства с лихвой компенсируют стоимость биотопливных машин, которая может оказаться повыше, чем у их бензиновых собратьев», — резюмирует Хазанов.
Как уточняет Петр Щербаченко, «АвтоВАЗ» уже сравнительно давно освоил выпуск битопливных авто и еще в 2021 году выпустил первые 10 тысяч таких автомобилей — LADA Vesta CNG. Однако в 2022 году производство было приостановлено из-за остановки поставок импортного оборудования. Теперь, судя по всему, проблему импортозамещения на предприятии решили.
Ранее сообщалось о самых доступных иномарках, которые есть сейчас на российском авторынке.