Двойной выхлоп. В России выпустят гибридные авто — на бензине и на газе

Битопливный автомобиль BAIC U5 Plus. © /

Выпуск битопливных «легковушек», которые в качестве топлива могут использовать как традиционный бензин, так и сжатый газ, прерванный в 2022 году, скоро возобновится. Эксперты aif.ru объяснили, в чем выгода использования таких гибридов.

   
   

Русский «китаец»

Калининградский автозавод «Автотор» объявил о том, что начинает сбор предварительных заказов на новую модель — битопливный автомобиль BAIC U5 Plus СNG. Как выяснили эксперты аналитического агентства «Автостат», это новейшая разработка инженеров завода «Автотор», которая позволяет заправлять автомобиль как традиционным бензином, так и экономичным газом. Это дает ему возможность проехать при использовании бензина и газомоторного топлива в 1,5 раза дольше. В зависимости от версии, в седан BAIC U5 Plus CNG устанавливаются один 80-литровый или два 39,1-литровых баллона с метаном, сжатым до 200 атмосфер. Цена новинки начинается от отметки в 2 240 500 рублей и зависит от комплектации.

В свою очередь, как заметили автоэксперты, и «АвтоВАЗ» готовится к дебюту. Речь идет с одной стороны, о перезапуске, потому что битопливные «Лады» уже выпускались, с другой — о новой, сверхэкономичной Lada Vesta. Автомобиль будет оснащаться 16-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. От обычной версии Lada Vesta его будет отличать установленный в багажнике метановый баллон. Все характеристики пока не раскрываются, но ожидается, что новую версию представят в середине этого года.

Запас багажник не тянет

Одно из главных преимуществ автомобилей, способных использовать два вида топлива — экономичность, — считает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — В среднем, по разным расчетам, на 1000 км пробега битопливному автомобилю понадобится на 20 литров меньше метана, чем обычному автомобилю — бензина».

Тем самым, по его словам, автомобили с «гибридными» двигателями дают возможность экономить топливо и повышать запас хода, увеличивая его почти в полтора раза.

«Битопливные автомобили имеют ряд преимуществ по сравнению с машинами с двигателями внутреннего сгорания, — напоминает промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Во-первых, они отличаются значительно меньшими объемами выбросов вредных веществ в атмосферу. Во-вторых, скорость сгорания газа поменьше, нежели бензина, соответственно, нагрузка на двигатель увеличивается равномерно, и не происходит детонации. Плюс в камере сгорания, на свечах и клапанах газ не оставляет нагара, соответственно, ресурс двигателя существенно возрастает — на 15-30%». Кроме того, по его словам, газ не содержит вредных примесей, влияющих на срок эксплуатации катализатора.

«В конечном счете перечисленные достоинства с лихвой компенсируют стоимость биотопливных машин, которая может оказаться повыше, чем у их бензиновых собратьев», — резюмирует Хазанов.

   
   

Как уточняет Петр Щербаченко, «АвтоВАЗ» уже сравнительно давно освоил выпуск битопливных авто и еще в 2021 году выпустил первые 10 тысяч таких автомобилей — LADA Vesta CNG. Однако в 2022 году производство было приостановлено из-за остановки поставок импортного оборудования. Теперь, судя по всему, проблему импортозамещения на предприятии решили.  

 Ранее сообщалось о самых доступных иномарках, которые есть сейчас на российском авторынке.