Примерное время чтения: 3 минуты
852

Перезапуск. Россия на 20% увеличила выпуск легковых автомобилей

Анар Мовсумов / РИА Новости

С конвейеров российских автозаводов в прошлом году сошло 537 тыс. легковых автомобилей. Это на 19% выше показателя годичной давности, подсчитал Росстат. Эксперты aif.ru рассказали, сможет ли российский Автопром сохранить и увеличить объем производства в этом году.

Кто впереди

Лидером по выпуску легковых автомобилей в России стал отечественный АвтоВАЗ, который по итогам прошлого года не только увеличил производство на 70% — до 374 077 авто, но и достиг этим рекорда за последние 10 лет. По данным аналитического агентства «Автостат», Ульяновский автозавод (УАЗ) в 2023 году выпустил 39 453 машин, что на 15% больше, чем годом ранее. Российский завод Haval в Тульской области приблизился к отметке в 100 тыс. выпущенных автомобилей, что более чем в 2,5 раза превышает результат 2022 года. «Автозавод Санкт-Петербург» (бывший Nissan) летом запустил производство кроссовера LADA X-cross 5, и до конца года с конвейера предприятия сошло порядка 170 таких автомобилей. Калининградский завод «Автотор» в прошлом году начал сотрудничество с тремя китайскими производителями легковых машин: Kaiyi (седан E5, кроссоверы Kaiyi Х3 и X3 Pro, а также Х7 Kunlun), BAIC (седан U5 Plus, кроссоверы X35, X55 и X7, а также внедорожник BJ40), SWM (кроссоверы G01, G01F и G05 Pro). И по итогам прошлого года произвел 38 тыс. автомобилей китайских брендов. В этом году на предприятии объявили о планах резко (почти в три раза) нарастить производство, доведя его отметки в 100-130 тыс. машин.

Основания роста

«Столь внушительный подъем производства легковушек обусловлен действием сразу нескольких взаимосвязанных между собой факторов, — говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Во-первых, энергичное бегство с нашего рынка европейских, американских, японских и южнокорейских компаний освободило ранее занимаемые ими ниши для отечественных автопроизводителей. Во-вторых, российские автозаводы, столкнувшиеся с отказом западных поставщиков снабжать их комплектующими, сумели найти новых контрагентов как в России, так и в дружественных с ней странах. В-третьих, наблюдался рост покупательной активности населения, несмотря на растущие процентные ставки по кредитам из-за решений Центробанка».

Наконец, можно добавить, что государство продолжило поддержку льготного автокредитования для определенных категорий граждан. Это также поддержало рост числа продаж отечественных автомобилей.

Не снижая оборотов

«Думаю, что в среднесрочной перспективе можно ожидать продолжения роста автомобильного производства, — отмечает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Насколько именно, пока сказать трудно, потому что величина зависит от многих факторов. Вдруг ситуация изменится и “корейцы” вернутся в Россию? Но в любом случае, у того же АвтоВАЗа и УАЗа есть резервы для наращивания темпов производства. К тому же спрос на автомобили остается высоким».

Эксперты сходятся в том, что для роста выпуска легковых автомобилей в России в этом году есть много предпосылок. В частности, отечественные предприятия чувствуют себя намного увереннее, китайские игроки готовы собирать свои марки на российских заводах, да и спрос на машины может в ближайшие месяцы укрепиться. Нельзя сбрасывать со счетов и возможности увеличения поставок в страны СНГ и дальнее зарубежье.

Напомним, что, по данным Минпромторга РФ, продажи в нашей стране новых автомобилей, включая легковые, легкие коммерческие, грузовые и автобусы, в январе этого года выросли на 53% по сравнению с показателем за январь 2023 года, достигнув отметки в 95,6 тыс. машин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах