Доступный урбанист. Ford представил кроссовер EcoSport

Фото Ирины Зверковой

Концепт Ford EcoSport был представлен на индийском международном автосалоне в Дели 4 января 2012 года. С 14 июля того же года эта модель производится в Бразилии, а в сентябре прошла европейская премьера серийной версии.

   
   
Пока другие автопроизводители только создают концепты компактных кроссоверов, Ford приступил к его производству. Фото Ирины Зверковой

EcoSport относится к одному из самых популярных в последнее время сегментов – классу городских компактных кроссоверов. Он создан на основе глобальной платформы Ford В-сегмента. Она же заложена в основу сверх популярного хетчбэка Fiesta: только в первом квартале этого года в Европе каждые две минуты кто-то останавливал свой выбор на этой модели и покупал её, достигнув показателя продаж в 77 800 экземпляров.

Представить публике новинку было поручено двум руководителям компаний: от Ford – исполнительный директор Марк Филдс (слева), от Sollers – генеральный директор Вадим Швецов. Фото Ирины Зверковой

Несмотря на наличие одинаковой платформы, EcoSport внешне отличается не только от Fiesta, но и от всех моделей необычной внешностью. Сохранив фамильные черты в виде брутальных подчёркнутых колёсных арок и чётких граней сбоку, кроссовер имеет совершенно новую форму фар и гигантское сопло решётки радиатора, ставшее более агрессивным по сравнению с хетчбэком. Отличается и задняя часть кроссовера, как по внешнему оформлению, так и по принципу открывания двери багажника – она распахивается, как калитка, в сторону.

Единственное место для запасного колеса нашлось сзади: в багажнике оно бы просто не поместилось, а разместить его под полом невозможно из-за близости моста. Впрочем, колесо закреплено низко и не ограничивает обзор. Фото Ирины Зверковой

Дизайнерам удалось добиться потрясающего эффекта – EcoSport смотрится настоящим большим внедорожником, пока к нему не подойдёт человек. При сопоставлении размеров иллюзия рушится. Но даже при близком знакомстве этот «горожанин» производит впечатление вполне реального транспорта. Двери открываются с приятной тяжестью, и даже придирчивый осмотр не даёт повода усомниться в качестве сборки.

Внешность EcoSport очень эффектна. В столь ярком исполнении она обязательно привлечёт внимание, хотя понравится явно не всем. Фото Ирины Зверковой

Для того чтобы за новинку предложить весьма конкурентную цену, было сэкономлено на салоне кроссовера. Панель приборов и центральная консоль позаимствована у той же Fiesta, только выполнена в другой цветовой гамме – тёмной, более утилитарной. Но это не влияет на достаточно интересный дизайн, который к тому же очень эргономичен.

Так же как и у других доступных моделей Ford, экран мультимедийной системы EcoSport расположен по центру в глубокой нише – солнце туда не доберётся ни под каким предлогом. Фото Ирины Зверковой

Несмотря на компактные размеры, салон EcoSport оказался просторным и комфортным. Мужчина среднего роста может спокойно разместиться «сам за собой», а немного меняющие наклон передние сиденья установлены достаточно высоко. На всех местах много места над головой, а если сзади сидят двое пассажиров, то их вообще ничего не стесняет. Материалы, которыми отделан интерьер, не отличаются дороговизной, но они интересно скомбинированы и качественно собраны.

Багажник нельзя отнести к достоинствам EcoSport, но он есть и может вместить в себя даже большой чемодан, а при сложенных сиденьях – и детскую коляску. Фото Ирины Зверковой

Технические данные автомобиля представители Ford не хотели раскрывать ни под каким предлогом. Удалось выяснить, что в России EcoSport будут выпускаться и с передним, и с полным приводом. Судя по тому, что на презентованном автомобиле стояла механическая коробка, именно она будет на первых машинах. Скорее всего, для российского рынка на кроссовере будет предусмотрено несколько изменений для улучшения эксплуатации в холодном климате (обычно это подогрев сидений в базе, аккумулятор повешенной ёмкости и опциональный подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида).

   
   
Техническую эстетичность вполне компенсирует яркое исполнение. Фото Ирины Зверковой

 

Кстати
Судя по всему, форму переднего бампера придётся заменить – в нашей стране хватает высоких бордюров летом и сугробов зимой, о которые и повредится широкая юбка. К тому же такое низкое расположение заметно снижает геометрическую проходимость и съедает пару сантиметров вполне приличного клиренса.

Из анонсированных технических возможностей на Ford EcoSport будут присутствовать несколько технологий помощи водителю, включая электронную систему курсовой устойчивости, систему помощи при трогании в гору, систему SYNC с голосовым управлением, систему бесключевого доступа Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя Ford Power.

Что же касается двух вариантов двигателей – то это полная тайна. На EcoSport, производимые в Бразилии и Индии, устанавливаются несколько видов моторов. Одним из самых популярных является новый трёхцилиндровый EcoBoost объёмом в 1 л, мощностью 125 л. с. и с крутящим моментом в 170 Нм. Ещё один вариант – экономичные бензиновый и дизельный двигатели объёмом 1,5 л. Но самым вероятным является выбор из 1,6-литрового Duratec с тремя вариантами мощности – 85 л. с., 105 л. с. и 125 л. с., выпуск которого буден налажен по соседству.

Широкие стойки – единственный способ сохранить необходимую жёсткость кузова, хотя разглядеть за передней стойкой человека будет проблематично. Фото Ирины Зверковой

Новый компактный кроссовер станет младшей моделью во внедорожной линейке, представленной на нашем рынке. Причём старшие Kuga и Explorer уже изготавливаются на елабужском заводе Ford Sollers. EcoSport был представлен исполнительным директором Ford Motor Company Марком Филдсом, а в церемонии приняли участи топ-менеджеры из центрального офиса и руководители с российской стороны. Такое повышенное внимание подчёркивает важность нашего рынка для компании, поскольку в ближайшее время Ford ожидает, что российские показатели превзойдут уровень продаж в Германии.

Многочисленные гости, в том числе и из Америки, проявляли к новинке не меньший интерес, чем журналисты. Оно и понятно – EcoSport пока там не продаётся. Фото Ирины Зверковой

Помимо России, Ford EcoSport будет производиться в Китае, Индии и Бразилии. Впрочем, в Южной Америке уже начались продажи – такой быстрый запуск стал возможен из-за расположения в регионе завода, выпускающего первое поколение автомобиля с 2003 года. Стоит отметить, что четвёрка БРИК является самым лакомым куском для всех производителей. В этих странах одно за другим открываются производства, создаются модели, чётко ориентированные на местные рынки, причём часто в разработке принимают участие местные дизайнеры. Наиболее сильные позиции пока имеют General Motors, Nissan и Volkswagen. Причём GM выпускает как глобальные, так и внутренние модели, Nissan пока адаптировал международные машины и собирается возрождать Datsun на платформе местных автопроизводителей, а Volkswagen плодит сборочные производства.

Возвращаясь к Ford EcoSport, нужно отметить, что вопрос цены также остался открытым. Но, например, в Бразилии стоимость автомобиля начинается от 53 490 бразильских реалов (около 830 тысяч рублей) – недёшево. Среди конкурентов Марк Филдс в первую очередь назвал Nissan Juke (от 629 000 рублей) и Opel Mokka (от 729 000 рублей), ориентируясь прежде всего на назначение и размеры. Но также он особо подчеркнул, что компания видит в конкурентах и чуть больший Renault Duster, в первую очередь исходя из цены, которая составляет 469 000 рублей.

То есть через 10 месяцев Ford в очередной раз взорвёт российский рынок, выпустив современный, функциональный кроссовер (может быть, даже внедорожник!) европейского качества по вполне доступной цене. Главная задача – успеть!

Читайте также: Ford начал строительство завода по производству двигателей в Елабуге >>