Крейсер и нападающий. TLC 200 тестирует Александр Радулов

Фото: АИФ, Toyota
         
Справка
Александр Радулов — известный российский хоккеист, выступающий за национальную сборную, игрок московского ЦСКА в качестве нападающего. Играл в Национальной хоккейной лиге (команда «Нэшвилл Предаторз») и Континентальной Хоккейной Лиге (обладатель «Золотой клюшки»). Чемпион мира 2008 и 2009 (автор победной шайбы в финале чемпионата мира 2009 года). Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

В нынешнем виде Toyota Land Cruiser с индексом 200 появился в 2007 году, а небольшой фейслифт и пара технических новшеств были внесены в модель 2012 года. Несмотря на такую неторопливую смену, а может быть, и благодаря ей, TLC 200 является самым продаваемым полноразмерным внедорожником в России, причем, по продажам мы обгоняем США, Канаду и страны Южной Америки вместе взятые. А для того, чтобы не быть в роли догоняющих автожурналистов, мы воспользовались возможностью провести тест-драйв, организованный каналом Вести-Спорт, совместно с самым высокооплачиваемым хоккеистом России Александром Радуловым.

   
   

Всё выглядело очень органично. Ходынка со слепящими глаза остатками отполированного снега, окруженная новостройками нестандартной планировки, чёрный тяжёлый неспешный Land Cruiser, в котором читал рэп Эминем, слышный даже при закрытых окнах, и спокойный как спящий вулкан Александр Радулов, отбивающий ритм на руле. Лёд, мощь, жёсткость, плавность, мягкость и эстетика полностью переплелись между собой, как замысловатый сюжет бестселлера писателя-интеллектуала.

Лёд.

Это, почти ставшее родным для Радулова, агрегатное состояние воды, на автомобиле ему явно поддаётся хуже. Хоккеист вообще за рулем ведёт себя совершенно иначе, чем мы привыкли видеть на экранах телевизоров. «Предпочитаю вести машину и быть внимательным на дорогах. Нет никакого желания попадать в ДТП и терять время. Несколько раз попадал: и в меня въезжали и я въезжал, но не в России».

 

Фото: Toyota

Александр действительно водит достаточно аккуратно, даже на таком, прощающем ошибки, автомобиле, как Land Cruiser. Основным помощником для движения на сложных и скользких покрытиях на внедорожнике, помимо постоянного полного привода, с межосевой блокировкой, является новая Multi-terrain ABS – антиблокировочная система тормозов c выбором режима работы в зависимости от покрытия. Она улучшает контроль над машиной, обеспечивая безукоризненное торможение. Ей же помогают система распределения тормозного усилия (EBD), которая делит его между большими дисками в оптимальном соотношении и усилитель экстренного торможения (ВА), увеличивающий тормозное усилие в случае недостаточно интенсивного нажатия водителем на педаль тормоза.

 Фото: Ирина Зверкова

Мощь

Пожалуй, главным отличием модели 2012 года является новый бензиновый двигатель V8 объёмом 4.6 л и шестиступенчатым «автоматом» Aisin, которые пришли от Lexus GX 460. Новый двигатель 1UR-FE пришёл из-за необходимости соответствовать нормам Евро-5, хотя в России из-за низкого качества топлива все Toyota соответствуют стандартам Евро-4. «Восьмёрка» с алюминиевым блоком цилиндров и непосредственным впрыском топлива оснащена впускным трактом переменной длины, цепным приводом распредвалов и системой изменения фаз газораспределения.

   
   

 Фото: Toyota

309 л.с. позволяют разгонять эту махину весом в 2,5 тонны за 8,6 секунд. На том покрытии, на котором проходил тест, такой показатель нереален, но даже на утрамбованном и почти ставшим льдом снегу Land Cruiser топит. Он не едет, а именно топит – неотвратимо и беспрепятственно.

«В пробках стараюсь не стоять, времени свободного итак не много. Обычно, если куда-то собираюсь, смотрю заранее в интернете. Стараюсь объезжать, не любитель стоять в пробке». Радулов предпочитает не нарушать скоростные режимы, особенно если в машине есть кто-то помимо него. Хотя, по его признанию, на европейских автобанах, превышал — но в разумных пределах.

 Фото: Toyota

Жёсткость

Благодаря небольшого фейслифту «Двухсотка» стала выглядеть реально жёстче. Этого удалось добиться изменённой формой бампера, новыми фарами с «линзованными» элементами и полоской ходовых огней. Небольшие изменения в виде хрома на ручках и молдинга дверей, узкие полоски повторителей сигнала поворота в зеркалах, диоды вместо лампочек в задних фонарях и иной дизайн решетки радиатора, могут отличить только знатоки. Но всё вместе делает Land Cruiser очень брутальным и… жёстким. 

«Большой, для мужчин», — именно такую оценку дал Радулов Toyota Land Cruiser 200. Хотя смотрятся они рядом вполне гармонично.

 Фото: Ирина Зверкова

Мягкость

Подвеска внедорожника на городском асфальте даёт понять, что только что была ямка, а это – колодезный люк и т.п. Ненавязчиво, но ощутимо. Совсем по другому Land Cruiser себя ведёт на пересечённой местности. При этом скорость сохраняется – асфальтовая. Подвеска обладает невероятной энергоёмкостью и скорость передвижения ограничена только чувством самосохранения водителя, не знающего дороги. Ведь не зря его покупают нефтяники всех месторождений и чиновники от Владивостока до Краснодара.

А вот если вернуться на нормальную дорогу и попробовать пройти поворот на высокой скорости, то возникают ощутимые крены, от которых не спасает даже система кинетической стабилизации подвески KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) с функциями дополнительных демпфирующих элементов.

Первый автомобиль и первые водительские навыки Радулов осваивал в Северной Америке. Манеры езды в России для него не всегда таковы, какими хотелось бы видеть. «В США люди по-другому ездят, более корректно. Чаще пропускают». Именно поэтому хоккеист иногда предпочитает побыть пассажиром.

 Фото: Toyota

Манёвренность

Несмотря на свои размеры и ощущение в движении как у разъярённого носорога, этот большой внедорожник становится очень манёвренным и лёгким на бездорожье. И всё благодаря новым системам. Через контроллер той же Multi-terrain Select можно выбрать один из пяти режимов движения по бездорожью. Специальная и усовершенствованная система Crawl Control для лазанья по камням и другим препятствиям c пятью предустановками вместо трёх позволяет поддерживать постоянную скорость на любом рельефе пересечённой местности. Ещё одна фишка – система Turn Assist, которая уменьшает радиус поворота подтормаживанием «внутреннего» заднего колеса.

Вообще, Радулов больше привык передвигаться за рулём по дорогам Европы и Америки, из-за чего на родине несколько раз возникали проблемы с поворотом направо на «красный» — там это принято, а у нас запрещено. Но от ответственности за нарушения ПДД Александр не убегает, он нормально общается с сотрудниками ДПС, даже пару раз штрафы оплачивал.

 Фото: Toyota

Эстетика

Полная противоположность агрессивной внешности и динамики — комфортный салон. Кожаная отделка, вставки под дерево, идеальное качество, командирская посадка — признаки настоящего люксового внедорожника. Land Cruiser может похвастаться перфорированной кожей на передних сидениях, которые, кстати, снабжены вентиляцией, также рулём с обогревом, дверью багажника с электроприводом. Не очень удачно расположены органы управления вышеперечисленными внедорожным ассистентами. Кнопки и шайбы разбросаны по всему рабочему пространству водителя. Ну не могли пять лет назад дизайнеры салона заложить такое количество систем.

 Фото: Toyota

Выводы

Вариантов комплектации у Toyota Land Cruiser 200 у официальных российских дилеров не много, а вернее одна  — «Люкс». Да и зачем россыпь опций для автомобиля, который приобретают на все случаи жизни. Бензиновая версия стоит 3 276 000 рублей. У неё есть семиместный вариант, который стоит на 130 тысяч дороже. Более популярный у нас дизельный вариант с мотором V8 мощностью 235 л.с. и крутящим моментом в 615 об/мин. стоит 3 252 000 рублей в пятиместном исполнении, и 3 382 000 – в семиместном.

 Фото: Ирина Зверкова

В Toyota «крейсер» называют «королём дорог», но он ещё и король бездорожья. В одном ряду с Land Cruiser 200 осталось совсем мало автомобилей. Nissan Patrol (от 2 695 000 руб.) в своей последней генерации 2010 года начал дрейф в сторону кроссоверов, став обладателем несущего кузова. Он также обладает постоянным полным приводом и понижающей передачей, но проигрывает по количеству специальных систем. Mercedes-Benz GL-класс ( от 3 470 000 руб.) менее внедорожный, но обладает различными «умными» функциями улучшающими управляемость и безопасность, и большим выбором двигателей. Ещё один «король» Range Rover (от 3 996 000 руб.). Несмотря на сохранение большого внедорожного потенциала как по конструкции, так и по дополнительным системам, он стал практически городским автомобилем, с соответствующим набором опций.

 

Минусы и плюсы

«+»

  • внедорожный потенциал;
  • комфортный салон;
  • работа подвески.

«-»

  • большой расход топлива;
  • большие крены в поворотах;
  • неудобная организация рабочего пространства.

 Фото: Toyota

Toyota Land Cruiser 200 (данные производителя) 

Люкс (Бензин/7 мест)

Габариты (длина / ширина / высота), мм:

4950 / 1970 / 1865

Колёсная база, мм

2850

Снаряжённая масса, кг

2510

Объём багажника, л

701/1267

Тип кузова

универсал

Количество посадочных мест

7

Двигатель, тип:

бензиновый, DOHC с системой изменения фаз газораспределения VVT-i

Рабочий объём, см³

4608

Максимальная мощность, л. с.@об/мин.

309 @ 5500

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин.

439@3400

Трансмиссия

6-ступенчатая автоматическая

Тип привода

постоянный полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска

зависимая, пружинная

Разгон до 100 км/ч, с

8,6

Макс. скорость, км/ч

205

Расход топлива средний, л/100 км

13,6

  

В следующий вторник читайте тест-драйв SEAT Altea Freetrack.
 

 

Смотрите также: