Становление личности. Российская премьера Peugeot RCZ

Фото: АИФ

Спортивное купе Peugeot RCZ имеет сравнительно небольшой возраст. Первое появление на публике произошло в виде концепта на Франкфуртском автосалоне 2007 года. Серийная модель была представлена там же в 2009-м. Причём она настолько была похожа на концепт, что зрители восприняли её как повторную премьеру. Через 3 года пришло время обновления, и Peugeot RCZ предстал на автошоу в Париже, а с апреля начинаются его российские продажи.

   
   
Фото Ирины Зверковой

Флагманом Peugeot RCZ назвать нельзя, как любой подобный автомобиль, производимый крупными компаниями, хотя тираж первого выпуска составил более 50 тысяч экземпляров. Купе является тем необходимым звеном, той жемчужиной, которая демонстрирует возможности производителя. Этим автомобилем Peugeot говорит о том, что над бюджетными седанами, городскими хетчбэками и практичными универсалами работает одна и та же команда специалистов, в них применяются сходные технологии, и добиваются подобного качества.

Глава российского представительства Peugeot Франсуа Пуарье на презентации сказал, что новое поколение спорткупе должно полностью удовлетворить людей, которые были знакомы с первой модификацией, а изменения, затрагивающие все качества машины и подчеркивающие её достоинства, должны привлечь новых покупателей. И это не просто рекламные лозунги

Второе поколение Peugeot RCZ стало гораздо привлекательней. Ушли детские округлости и мягкость, автомобиль стал более поджарым, собранным, агрессивным и изысканным. Он стал похож на молодого атлета, который под руководством грамотного тренера привёл своё тело в идеальную форму и готов к участию в соревнованиях. Кстати, спортивность предыдущего поколения была подкреплена участием в мероприятиях различного уровня от собственного RCZ Racing Cup до победы в 24-часовой гонке Nürburgring в категории SP2T. О спортивных планах новинки Франсуа Пуарье не смог рассказать подробнее, но сообщил о выходе спортивной версии RCZ R с двигателем мощностью 260 л. с., подготовленной при участии подразделения Peugeot Sport.

Новая решётка радиатора, светодиодные дневные ходовые огни и новый контур фар заметно освежили переднюю часть Peugeot RCZ. Автомобиль стал больше соответствовать корпоративному стилю, заявленному на модели 208, а заодно и несколько повзрослел, став чуть серьёзней

Задняя форма машины почти не изменилась, кроме одного момента – появления активного спойлера. При достижение 85 км/ч он поднимается в среднее положение, улучшая аэродинамику и, в конечном счёте, снижая расход топлива. При достижении 150 км/ч спойлер почти выпрямляется, создавая дополнительную прижимную силу и помогая сохранять высокую управляемость автомобиля.

Из технических моментов можно отметить акустическую систему двигателя. Это специальная система, которая при высоких оборотах двигателя с помощью диафрагмы пропускает часть звука в салонный пылевой фильтр. То есть при обычном движении сохраняется акустический комфорт в салоне, но при более активном ускорении динамику автомобиля можно услышать.

Появилась дополнительная система пассивной безопасности в виде активного капота. При наезде на пешехода автоматика поднимает капот, как бы выстреливая его. Это позволяет смягчить падение и уменьшить тяжесть травм. Его основной механизм виден при открытом капоте

   
   

В интерьере явных изменений нет. Стало только больше возможностей персонализации внутреннего пространства. Теперь в доступе 12 вариантов обивки салона, которые можно выбирать из ткани, кожи, алькантары и их комбинаций. На центральной панели бросается в глаза новая мультимедийная система. В список стандартного оборудования теперь входит система обработки аудиосигнала Arkamys, обеспечивающая лучшее качество аудиосигнала без каких-либо изменений в автомобиле путём перемещения источника звука до уровня ветрового стекла.

Двигатели остались те же: бензиновые, объёмом 1,6 литра. EP6CDT может быть мощностью 156 л. с. или 150 л. с. и работать вместе с 6-ступенчатой «механикой» или АКПП, соответственно. 200-сильный EP6CDTX агрегатируется только механической коробкой передач

Что же касается оснащения, то новый Peugeot RCZ предлагается в комплектации Sport. Автомобиль оснащается системой динамической стабилизации ESP, круиз-контролем с ограничением скорости, передними и задними датчиками парковки, системой обнаружения автомобиля на стоянке, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, Bluetooth-гарнитурой, алюминиевой отделкой педалей, самозатемняющимся зеркалом заднего вида и системой автоматического включения стеклоочистителей и фар, колёсными дисками из алюминиевого сплава 18”. В качестве опции впервые доступна навигационная система на русском языке с 7-дюймовым экраном высокого разрешения, CD-проигрывателем, соединением Bluetooth и USB/AUX-портом для подключения всех типов музыкальных плееров.

Как почти все Peugeot, продаваемые в России, RCZ имеет специальную подготовку. Она выражается в подогреве сидений и наружных зеркал, защите картера и наличии запасного колеса

Несмотря на то, что Peugeot RCZ стал ещё комфортнее и функциональнее, цены на обновлённое спорткупе остались на прежнем уровне. Базовая версия мощностью 156 л. с. с МКПП стоит 1 199 000 рублей, более мощная – 1 299 000 рублей, а вариант с автоматической коробкой от 1 259 000 рублей. При этом есть возможность дополнительной персонализации с помощью наклеек на кузов, колёсных дисков, алюминиевых арок, карбоновой крыши. Добавились ещё два тёплых цвета – коричневый (Guaranja Brown) и красный (Erythrée Red).

Объём багажного отделения не является показательной величиной для спортивных купе, но у Peugeot RCZ он имеет достойные 384 л. Если сложить так называемый второй ряд сидений, на котором могут разместиться разве что дети (особенно за водителем), то получатся все 760 л. Правда, часть этого пространства съедает незакреплённое запасное колесо, для которого больше нигде нет места

В нишевом сегменте, к которому принадлежит Peugeot RCZ, своими основными конкурентами французы считают Audi TT и Volkswagen Scirocco. Но первый заметно проигрывает по цене – базовая версия стоит от 1 568 000 рублей. VW заметно ближе – начальная цена 956 000 рублей, имеет выбор из трёх двигателей и двух трансмиссий, но заметно проигрывает с эстетической точки зрения.

 

Фото предоставлено компаниями-производителями

 

Франсуа Пуарье считает, что у нового Peugeot RCZ гораздо больше шансов на успешные продажи в России, по сравнению с прошлым поколением. Частично это связано с теми обновлениями, которые были внесены, частично со специальной подготовкой. Ещё одним важным отличием станет то, что автомобиль будет в доступе для тест-драйва во всей дилерской сети. Теперь любой желающий может оценить образцовую управляемость и превосходную динамику, в которые можно влюбиться и простить всё-таки очень французскую внешность уникального Peugeot RCZ.

 

Peugeot RCZ представил глава российского представительства Peugeot Франсуа Пуарье