Метаморфозы весны: зимнее погружение в мотомир

Фото: Ирина Зверкова

Даже шедший в первый день весны снег, не смог испортить настроение участникам и гостям одной из крупнейших выставок России, посвящённой мото-технике. То ли потому что «Мото Парк» этого года юбилейный, то ли все уже не могут дождаться открытия сезона, но первый раз зал был настолько полон экспонентами и посетителями. На стендах 120 различных производителей, магазинов, клубов, ателье, дизайнеров расположилась масса различной техники: мотоциклы, скутеры, квадроциклы, снегоходы, трициклы, а так же запчасти и экипировка. Всё от классических Harley Davidson до супер современных «кроссоверов», которые по техническому оснащению практически не уступают автомобилям.

   
   

Одним из таких мотоциклов стал долгожданный BMW R1200GS с новым 125-сильном 2-цилиндровым оппозитным двигателем воздушно-жидкостного охлаждения, проскальзывающим многодисковым сцеплением в масляной ванне (традиционно было однодисковое сухое), системой динамического контроля за демпфированием. Последняя автоматически настраивает жёсткость подвески в зависимости от скорости, качества дорожного покрытия и выбранного режима пилотирования. Также повышают комфорт, безопасность и удовольствие от управления такие системы как: электронная ручка газа E-Gas (ride-by-wire), интегрированный круиз-контроль, пятиуровневый трекшн-котроль (Rain, Road, Dynamic, Enduro и Enduro Pro), система стабилизации (Automatic Stability Control) и ставшая традиционной ABS. Помимо главной премьеры на стенде баварцев прямо у центрального входа посетителей встречали спортивный BMW HP4, новый F800 GT, комфортный «турист» K 1600 GT и другие модели.

Фото: Ирина Зверкова

На соседней площадке Honda представила свою линейку мотоциклов, квадроциклов, а также лодочные моторы и автомобильную новинку этого года кроссовер CR-V. Настоящими шоу-стопперами стали серийная модель VT1300CXA, больше похожая на кастом и легендарные GL1800A Gold Wing, которые были кардинально обновлены в прошлом году, получив оппозитный 6-цилиндровый двигатель объёмом 1 832 куб. см. Помимо изменений в дизайне, новых фар головного света и задних фонарей, улучшенной аэродинамикой, защитой ног и нижней части байка, были изменены подвеска, и в частности настройки передней вилки и заднего амортизатора. Машина оснащается самой последней версией навигационной системы Honda Nav и продвинутой аудиосистемой, состоящей в общей сложности из 6 динамиков мощностью 80 Вт, с возможностью подключения к ней iPod и МР3, а также новыми увеличенными боковыми багажными кофрами, которые могут вмещать объём до 150 литров.

Фото: Ирина Зверкова

Yamaha  показала обновлённый спорттурер FJR 1300А. Помимо незначительных внешних изменений, можно отметить отказ от гильзованного блока цилиндров и переход на износостойкое покрытие и появление электронной рукоятки газа. Была существенно доработана и 5-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач.

Фото: Ирина Зверкова

На стенде Triumph можно увидеть Thunderbird Storm с рядным 1700-кубовым двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Мотор развивает максимальную мощность 98 л.с. и крутящий момент 156 Нм. Выразительная брутальная внешность в матовом окрасе, удобное низкое седло (700 мм) и 339 кг снаряжённой массы, что ещё нужно для настоящего мачо! Разве что 2 года гарантии без ограничения пробега. 

Фото: Ирина Зверкова
Фото: Ирина Зверкова

А это - подушка безопасности для мотоциклиста. Ежегодно на дорогах России происходит около 17 000 аварий с участием мототранспорта, 10% из которых заканчиваются трагически. Механизм AirBag, находящийся в отдельном жилете или встроенной в куртку, помогает снизить травматичность на 70%. Принцип работы довольно прост. Надев куртку или жилет, водитель мототехники пристёгивает специальный ремешок к неподвижной части мотоцикла. При нештатной ситуации (отделении человека от мотоцикла) выдёргивается клапан, и за 0,1 секунды жилет наполняется газом (СО2). Специальная форма жилета позволяет защитить шейный отдел позвоночника (самую уязвимую область), всю спину и грудную клетку, а куртка ещё и локти. Изделия созданы из специальной ткани, стойкой к трению, а для повторного использования "подушки безопасности"  нужно лишь поменять баллон со сжатым газом.

Итальянский конкурент BMW R1200GS изысканый MotoMоrini GranPasso редкий гость на российских дорогах. Объём V-образного (развал 87°) 2-цилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением - 1200 см³, передача крутящего момента на заднее колесо - цепью. 19-дюймовое переднее и 17-дюймовое заднее колёса Excel. Актуальный для туризма огромный, по мотоциклетным меркам, топливный бак принимает 27 л бензина.

   
   
Фото: Ирина Зверкова

Ещё одной особенностью этой выставки стало появление большого количества лицензионной и не очень техники китайского производства. Около трети зала занимают стенды представителей азиатского региона. Также присутствовали и наши производители, имеющие прямое отношение к Поднебесной. На стенде Stells от выставленных квадроциклов, мопедов, скутеров, мотоциклов и велосипедов было буквально яблоку негде упасть. А это стенд Irbis, на котором разные типы мототехники от детских мотоциклов, скутеров до лёгких эндуро.

Фото: Ирина Зверкова

Японско-китайский производитель Yamasaki (судя по названию Япония «представлена» сразу двумя брендами Yamaha и Kawasaki...) представил целую серию вполне серьёзно на первый взгляд выглядящих мотоциклов разных жанров. Объединяет их одно - простенькие 50-кубовые 4-тактные двигатели воздушного охлаждения. То есть получается, для того чтобы ездить на этом динамично выглядящем «спортбайке» YM-150 массой 101 кг, по российским законам права не нужны. Или это не спортбайк...

Фото: Ирина Зверкова

Любимая продукция китайских предприятий - неважно скопированные, устаревшие, маломощные мотоциклы. На родине они очень востребованы в силу своей дешевизны. Сейчас часть этого потока струится ручейком к нам. Как пример можно привести продукцию Jianshe Group. Фирма ведёт свою историю с середины XIX века, имеет господдержку и официальные контракты с Yamaha.

Фото: Ирина Зверкова

А вот в буквальном смысле пришельцы из прошлого, точнее из 50-х годов XX-века, Royal Enfield. В своё время эта легендарная английская марка была выкуплена индийской компанией, которая и по сей день практически без изменений (добавлен электронный впрыск топлива, электростартёр, дисковые тормоза и т.д) производит классические мотоциклы. И сегодня мы имеем несколько прекрасно выглядящих стильных моделей созданных на одной платформе.

Фото: Ирина Зверкова

Возвращаясь к европейским производителям хочется отметить присутствие на выставке немецкой компании Sachs, которая ведёт историю с 1886 года, когда она начала выпускать велосипеды. На стенде не просто велосипеды с мотором, хотя они так и выглядят, а культовые модели MadAss, что переводится как «бешеный осёл». Представленные на выставке 50- и 125-кубовый 4-тактные одноцилиндровые "мотоциклы" оборудованы 4-ступенчатой механической коробкой передач. Более мощный вариант имеет два места и при массе 100 кг может разогнаться до 95 км/ч.

Фото: Ирина Зверкова

Отдельным направлением становится техника для детей. Такие мотоциклы не имеют права выезда на дороги общего пользования, но при этом некоторые отличаются от «врослых» только физическими размерами. Техника чешской компании Kuberg ешё и не наносит вред окружающей среде. Юные спортсмены используют силу электромоторов, которые выдают от 500 до 750 Вт. Максимальная скорость этих «снарядов» 24-28 км/ч, а время работы от аккумулятора 1-2 часа. Заметьте, большие модели рассчитаны на «детей» весом до 100 кг.

Фото: Ирина Зверкова

 

Фото: Ирина Зверкова

Это экзотическое транспортное средство, что-то среднее между скейтбордом (на нём такое же расположение ног), сегвэем (совпадает принцип управления) и маленьким танком (общее восприятие), называется DTV Shredder. Судя по демонстрационным роликам с испытаниями, проведёнными изготовителем - канадской компанией BPG-Werks, персональный вездеход  неплохо идёт по снегу, песку, жидкой грязи, камням и так далее, забирается на подъём до 40° и переживает прыжки с трамплинов. В основе модели 200-кубовый бензиновый двигатель Honda мощностью 14-18 л. с. Он позволяет Shredder развивать скорость в 48 км/ч. В зависимости от оснащения вездеход весит 38-57 кг, при габаритах: длина — 76 см, ширина — 53, а высота — 43 см.

В народе транспортное средство подобного типа называют «каракат», но в данном случае у машины есть имя собственное. Перед нами вездеход «Бархан» производства ЗиД. Внедорожный трицикл снаряжённой массой 350 кг приводится в действие одноцилиндровым 4-тактным двигателем объёмом 200 см². Его 10 л.с. хватает на то чтобы разогнать это пустынное «чудовище» до 35 км/ч. В общем вполне подходящий транспорт для труднодоступных мест.

Фото: Ирина Зверкова

В соседнем зале КТМ, известная компания производящая мотоциклы,  демонстрирует свое новое направление деятельности - велосипеды.

Фото: Ирина Зверкова

Там же, на выставке «Велопарк 2013» идёт конкурс велосипедных кастомов.

Фото: Ирина Зверкова

Чемпионат мира по кастомайзингу Moscow Custom&Tuning Show проходит в рамках «Мото Парка». Именно это мероприятие задаёт тон всей выставки. Брутальные мужчины и сексапильные девушки в каком-то смысле являются олицетворением наступающей весны.  Победителей чемпионат объявят 2 марта. Сама же выставка будет работать до 16 часов воскресенья.