Ломая стереотипы. Тест-драйв дизельного Peugeot 408

Не так давно, в середине минувшей весны, первый Peugeot 408, спроектированный специально для российского рынка, был собран в Калуге. Этот семейный седан создавался, ориентируясь на три приоритетных для французской марки рынка, – России, Китая и Латинской Америки. Причём, для каждого из регионов он был адаптирован в соответствии с климатическими условиями, особенностями дорожной сети и предпочтениями клиентов. Была учтена и наша специфика. 

   
   
Во внешности Peugeot 408 элегантность сочетается с консерватизмом бюджетного семейного седана. То есть выглядит он не очень современно.

На российском рынке седаны по-прежнему пользуются популярностью. Особенно бюджетные. Недаром в начале этого года существенно увеличились продажи автомобилей с трёхобъёмным кузовом C-класса, опережая общую динамику рынка и сегмента в целом. Модель 408 стала самым большим и просторным седаном в своей нише. Не смотря на свою длину (4,703 м), превосходящую этот параметр у популярной в прошлом модели 407, относившейся к сегменту D, новая 408-я в модельном ряду Peugeot находится между «одноклассником» хэтчбеком 308 и флагманским седаном 508.

 Возможно «корма» Peugeot 408 выглядит не столь эффектно, но при разработке дизайна багажника и массивного заднего бампера пришлось учесть наличие интегрированной поперечины, гасящей энергию удара сзади.

Стиль и характер Peugeot 408 во многом определяют пропорции кузова. В частности, передний свес (939 мм) вкупе с довольно внушительным клиренсом – 178 мм на 17-дюймовых колесах (и 175 мм на 16'') улучшают проходимость, колесная база (2,71 м) и высота (1,505 м) обеспечивают простор в салоне, а задний свес позволил добиться 560 л полезного пространства в багажном отделении. В целом архитектура этого автомобиля подчеркивает его респектабельность и в то же время большой угол наклона ветрового стекла и обтекаемый силуэт добавляют динамичности. Заметим, что при возросших габаритах, пропорции кузова способствуют уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления.

 Своими размерами Peugeot 408 внес путаницу в систему классификации, ведь его габаритная длина больше, чем у любого автомобиля сегмента С. По этому параметру он превосходит даже некоторых представителей следующего сегмента.

Что касается адаптации к российским условиям, то кроме увеличенного дорожного просвета, она коснулась прежде всего подвески, усиленной за счёт дополнительного витка пружин, настройки амортизаторов и изменения характеристик стабилизатора поперечной устойчивости. Уверенности при передвижении по отечественным дорогам добавят металлическая защита двигателя и полноразмерная запаска. Совсем не лишними в холодное время года будут увеличенные емкость аккумулятора и мощность генератора, а также эффективный подогрев передних сидений и воздуховоды для ног задних пассажиров. При столь весомом наборе достоинств логично было бы ограничиться предложением на российском рынке трёх бензиновых двигателей. А именно, 1,6 л мощностью 110 л.с. с пятиступенчатой МКПП, 1,6-литровым VTi мощностью 120 л.с. (причем на выбор с 5-ступенчатой механикой или четырехступенчатой АКПП) и 150-сильным 1,6 THP с шестиступенчатым автоматом. Однако, примерно уже через месяц после старта продаж «седана для большой страны» Peugeot разыграл дизельный козырь.

 Такая эмблема Льва, впервые появилась на модели RCZ. Оригинальные противотуманные фары, зрительно увеличиваюшие ширину автомобиля, разместились в пазах по краям переднего обтекателя. Хромированные молдинги под передними и задними фарами положены не всем комплектациям. Зеркала заднего вида на боковых панелях дверей не слишком удобны: вместо того, чтобы перевести взгляд, приходится поворачивать голову.    
   

Конечно, «лёд тронулся» – на ряде отечественных заправок появилась солярка, вроде как соответствующая европейским стандартам, а среди потенциальных покупателей есть и те, кто не прочь приобрести автомобиль с дизельным двигателем. И все же рост их числа сдерживают устойчивые стереотипы. Ну, например, то, что дизельный двигатель шумный и не сразу заводится при низких температурах, при этом салон долго прогревается; что дизельные автомобили дороговаты в эксплуатации, да и цена на них высокая. И, как ни крути, а качество дизельного топлива все же оставляет желать лучшего.

 В нашей стране различные модификации 1,6-литрового турбодизеля семейства DV6 доказали свою надежность на Peugeot 308, 308 SW и Partner B9. Тем не менее, к своевременному техническому обслуживанию следует отнестись с особой щепетильностью. Ведь ремонт любого дизельного двигателя намного дороже чем бензинового.

Тем не менее, Peugeot приступил к выпуску в Калуге своей 408-й модели с двигателем 1.6 HDi. Этот мотор семейства DV, поколения «С» выпускаются во Франции на заводе группы Peugeot Citroёn Automobiles в городке Тремери с 2010 года. Кстати, PSA крупнейший в мире производитель легковых дизельных двигателей и его продукция используется на автомобилях 12 марок. По опыту эксплуатации в России, будучи адаптированным к ее климатическим условиям и качеству топлива, 1.6 HDi зарекомендовал себя как самый надёжный среди всех двигателей Peugeot. К достоинствам этого 112-сильного дизеля, оборудованного турбокомпрессором Garrett GT, можно отнести крутящий момент – 254 Нм при 1750 об/мин. По этому показателю он превосходит всех конкурентов, уступая лишь более мощному фордовскому 2.0 Duratorq TDCi. А по экономичности 1.6 HDi вообще равных нет. Серьезные аргументы, чтобы внимательнее присмотреться к этому автомобилю.

 Простора сзади хватит даже при полностью смещенных назад передних сиденьях. Но если путешествовать втроем неудобства доставит высокий центральный тоннель. А при двух пассажирах будет недоставать подлокотника. Не обделены пространством водитель и передний пассажир. В зависимости от комплектации доступно три варианта тканевой отделки сидений.

Просторный салон выглядит комфортно, а большая площадь остекления обеспечивает достойную обзорность. Говорить об удобстве посадки излишне – руль регулируется в двух плоскостях, имеется и регулировка водительского сиденья по высоте. Таким образом, несмотря на отсутствие поясничного подпора и недостаточно выраженную боковую поддержку, даже после почти что 800-километрового дневного пробега никакого дискомфорта в позвоночнике не ощущалось. Продуманная эргономика позволяет сохранять максимальную концентрацию на дороге. Джойстик управления магнитолой находится под рулевым колесом, удобно расположены переключатели системы кондиционирования и обогрева. Кстати, кондиционер, а также наружные зеркала с электроприводом и обогревом присутствуют уже в базовой комплектации Access. Регуляторы подогрева передних сидений перенесены на удобное место между кресел.

 Унифицированная с Peugeot 308 передняя часть салона 408-го выглядит аккуратно. В зависимости от комплектации 408-й может быть оборудован либо кондиционером, либо климат-контролем. А вот система навигации и мультимедиа Phantom с руссифицированным интерфейсом рекомендуется в качестве опции, начиная с комплектации Active.

Приборная панель, включающая четыре аналоговых прибора и дисплей бортового компьютера одновременно лаконична и информативна. Но все это, как и многие другие полезные «мелочи», такие как обогрев нижней части лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, присутствуют в зависимости от комплектации и в бензиновых версиях.

 По объему багажника, который можно открыть как кнопкой слева от рулевой колонки, так и с ключа, Peugeot 408 лидирует в своем классе. Такой грузовой отсек имеет разве что Octavia.

Не отличается от них и шасси дизельного Peugeot 408, прекрасно переваривающее, благодаря великолепно настроенной подвеске, «сюрпризы» отечественных путей. Мало того, автомобиль хорошо держит дорогу, абсолютно предсказуем в поворотах, а эффективность тормозной системы гарантируют антиблокировочная система, электронный регулятор тормозных сил и система помощи при экстренном торможении. В чем мы и удостоверились сразу за Мелитополем.

 Если судить по тому, что количество предварительных заказов на дизельный Peugeot 408 уже превысило планировавшиеся, по показатели, то ставка на сегмент, в котором практически нет прямых конкурентов, способна оправдать себя.

Но что особенно порадовало, так это уверенный старт на светофорах, и способность двигаться на первой передаче чуть ли не на холостых оборотах. Так что тяги хватает при движении в городском режиме. А вот если желаете активно ездить и уверенно обгонять на трассе, то придется поработать длинноходным рычагом МКПП. Ведь дизельные 408-е предлагаются у нас только с пятиступенчатой механикой. В том, что касается мощностных характеристик 1.6 HDi, то я бы не спешил с выводами, ведь, чтобы полностью раскрыть свой потенциал, ему необходимо пройти гораздо более длительную обкатку, чем это было на тестовом автомобиле. Кстати, двигатель тоже адаптирован к российским условиям и не только за счет отсутствия противосажевого фильтра, что вместе со скорректированной прошивкой позволяет не слишком переживать по поводу качества топлива. При низких температурах его запуск облегчает система быстрого разогрева камер сгорания свечами накаливания. В системе отопления салона дизельной версии предусмотрен дополнительный электроподогреватель мощностью один киловатт. Нет особых нареканий и к акустическому комфорту: слушаешь не двигатель, а дорогу.

 Уровень локализации для модели 408 уже превышает 30%. В России изготавливаются кузовные панели, стекла, светотехника, сиденья, передняя панель, центральная консоль, топливный бак, выхлопная система и многое другое.

Таким образом, Peugeot 408 опровергает большинство стереотипов, связанных с «дизелями». Да, в базовой комплектации Access он почти на 90 000 рублей дороже своего бензинового собрата. Однако эта разница компенсируется уже за первые три гора эксплуатации или 60 000 километров пробега. Ведь даже в городских пробках 1.6 HDi не расходует больше 8 литров на сотню километров пути, а в смешанном цикле расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км. К тому же стоимость обслуживания и сервисный интервал дизельного двигателя не выше чем у бензинового. Отметим, что стартовая цена базовой комплектации – 637 000 рублей, на сегодня самая выгодная в сегменте дизельных седанов.

Плюсы 

• экономичность

• простор в салоне и большой багажник

• адаптации для России (подвеска, дорожный просвет, обогрев)

Минусы

- не лучшая читаемость спидометра (нечёткая оцифровка)

- отсутствие регулировки поясничного подпора водительского сиденья

- отсутствие подлокотника сзади

Что же касается конкурентов, то в сегменте С, автомобилей, имеющих дизельный двигатель, не так много. Citroen предлагает хэтчбек С4 со 100-сильным мотором eHDi и роботизированной коробкой, цены на который начинаются от 799 900 рублей. В линейке Skoda имеется двухлитровый TDI мощностью 140 л.с., которым оборудуется универсал Octavia Combi стоимостью не менее миллиона рублей. Так что непосредственным соперником является Ford Focus в кузове седан, на котором 140-сильный двухлитровый дизель доступен в комплектации Trend Sport и только с роботизированной коробкой PowerShift. При этом базовая стоимость составит 869 000 рублей.

 

Что ж, предложив за разумные деньги большой практичный седан, приятный в управлении и, что немаловажно, экономичный в эксплуатации, Peugeot сделал беспроигрышный ход. Тем более сейчас, когда цены на топливо растут и все больше потребителей задумывается о рациональном выборе транспортного средства.

 

Peugeot 408 1.6 HDi

Габариты (длина / ширина / высота), мм: 4703 / 1815 / 1535

Объём багажника, л: 560

Тип кузова: четырехдверный седан

Количество посадочных мест: 5

Двигатель, тип: HDi дизельный

Объём двигателя, см³: 1560

Максимальная мощность, л.с.@об/мин: 112@3600

Макс. крутящий момент, Нм@об/мин: 254@1750

Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП

Тип привода: передний

Максимальная скорость, км/ч: 185

Разгон: до 100 км/ч, с: 11

Снаряженная масса, кг: 1400

Полная масса, кг: 1810

Заявленный расход топлива – город/трасса, л на 100 км: 6,2 / 4,3

Смотрите также: