Среднеразмерный кабриолет от Opel

Фото: Opel

Начало выпуска нового «всесезонного» кабриолета, получившего имя Cascada, назначено на начало 2013 года. Что, прежде всего, хочется отметить: модель Cascada – это удлиненный четырехместный открытый автомобиль, оборудованный высококачественной мягкой складной крышей. Или, говоря иначе, это среднеразмерный кабриолет, претендующий на лидирующее место в модельной линейке Opel. Таким образом можно констатировать, что после выпуска нескольких поколений таких компактных кабриолетов как Kadett и Astra, немецкая компания возвращается к традициям 50-х и 60-х годов – престижным среднеразмерным четырехместным кабриолетам с мягкой складной крышей (что-то наподобие моделей Kapitan и Rekord, но с обновленным свежим дизайном и широким использованием передовых технологий).

   
   

Вот что говорит по поводу выпуска новой модели заместитель председателя правления Opel Томас Седран: «В настоящее время сегмент среднеразмерных кабриолетов представлен исключительно дорогостоящими автомобилями от премиум-производителей. Начиная производство Cascada, Opel выводит на рынок полноценный среднеразмерный кабриолет по доступной цене и, таким образом, максимально увеличивает свое присутствие на мировом рынке. На протяжении 2012 и 2013 годов мы расширили модельную линейку и внедрились в новые сегменты с электромобилем Ampera, компактным кроссовером Mokka и стильным ADAM. Теперь в нашем арсенале есть и среднеразмерный кабриолет».

 

 

Решительный силуэт и скульптурная изысканность линий кузова Cascada перекликаются с классическим дизайном автомобилей эпохи «Гран Туризмо». Профиль Cascada со сложенной крышей чрезвычайно гармоничен: наклоненные передние стойки без видимых опор и дуг безопасности идеально вписываются в общий силуэт автомобиля, а стремящаяся вверх поясная линия изящно опоясывает «кокпит» хромированной окантовкой, как бы проводящей границу между крышей и кузовом автомобиля.

Предоставим слово руководителю отдела дизайна компании Opel Малкольму Уорду: «Большинство кабриолетов прекрасно выглядят со сложенной крышей, однако, их грациозность исчезает, стоит только ее поднять. У Opel Cascada нет такого недостатка. Благодаря утонченному профилю высококачественной мягкой складной крыши и ее аэродинамическим очертаниям, силуэт автомобиля привлекателен в любой конфигурации».

Кстати, по заверениям Opel, мягкая складная крыша модели Cascada будет изготавливаться исключительно из материалов высшего качества. Электрогидравлический механизм установки/складывания крыши тратит на эти операции 17 секунд и может это делать на скорости до 50 км/ч. Кроме того, в список стандартных опций для всех модификаций Cascada входит дистанционное управление крышей при помощи ключа от автомобиля.

   
   

А теперь переведем взгляд в салон новинки… Эффектный интерьер Cascada отличается скульптурностью форм и спортивным дизайном, выразительно подчеркнутыми элементами ручной работы. Абсолютно новая обивка сидений предлагается в нескольких вариантах рельефной ткани или кожи. Характерные для более дорогих автомобилей эргономичные ортопедические сиденья с обивкой кожей Nappa дополнены функцией обогрева и вентиляции. Благодаря системе Easy Entry посадка на задние сиденья этого двухдверного автомобиля вполне удобна.

 

 

Нужно отметить, что Opel Cascada обладает внушительным багажным отсеком (слабое место большинства кабриолетов) в 280 литров и 350 литров, если крыша поднята. Но это еще не все – система FlexFold дополнена электроприводом, складывающим спинки задних сидений в пропорции 50:50. Это позволяет перевозить в этом автомобиле длинномерные грузы, что невозможно в кабриолетах с жесткой крышей.

Не секрет, что слабым местом многих открытых автомобилей является недостаточная жесткость несущего кузова, лишенного крыши. А это, в свою очередь, отрицательно влияет на управляемость, безопасность и акустический комфорт. Но только не в случае с Cascada. Благодаря таким элементам, как массивные перекрестные стальные дуги на днище и усиленные пороги, этот открытый Opel Cascada полностью соответствует и даже превосходит существующие стандарты. Для справки: по сравнению с кабриолетом предыдущего поколения Opel Astra Twin Top, кузов Cascada на 43% жестче на кручение и на 10% – на изгиб. И это притом, что Cascada выглядит гораздо внушительнее, чем Astra Twin Top 2006 года (база увеличилась на 71 мм, передняя колея – на 56 мм, а задняя – на 70 мм). Передняя подвеска всех модификаций Cascada стандартно оснащается высокотехнологичными стойками HiPerStrut (изначально были разработаны для скоростного Opel Insignia OPC), способными разделять функции амортизации и рулевого управления, тем самым обеспечивая уверенное ускорение, точность прохождения поворотов и максимальное сцепление с дорогой в любых условиях. Реечный рулевой механизм Opel Cascada оснащен электромеханическим усилителем с переменным вспомогательным усилием. Для более точного и уверенного управления электродвигатель установлен на рулевой рейке, а не на рулевой колонке. Еще одной характерной чертой Cascada является фирменная адаптивная подвеска Opel FlexRide. Подстраиваясь под дорожные условия, стиль вождения и предпочтения водителя, система оптимизирует плавность хода и управляемость.

 

 

Не были забыты и вопросы пассивной безопасности: Чрезвычайно прочный каркас пассажирского отсека Cascada изготовлен преимущественно из сверхпрочной стали, что обеспечивает минимальную деформацию и максимальное пространство для водителя и пассажиров в случае аварии. На дверях установлены диагональные сверхпрочные стальные балки и усиливающие элементы поясной линии кузова. Передние стойки, поддерживающие ветровое стекло, выполнены из закаленной стали. А в случае опрокидывания автомобиля под воздействием пружины, за задними сиденьями автоматически выдвигаются сверхпрочные дуги безопасности (дуги выдвигаются и в случае других серьезных аварий).

Для Opel Cascada будет доступна широкая линейка силовых агрегатов. Базовыми являются два 1,4-литровых бензиновых двигателя (сочетаются с механической шестиступенчатой коробкой передач) мощностью 120 л.с. и 140 л.с. Благодаря турбонаддуву оба агрегата развивают крутящий момент до 220 Нм. Что же касается дизельной версии Cascada, то она получит 2,0-литровый CDTI мощностью 165 л.с и крутящим момент 380 Нм, агрегатируемым с механической или автоматической шестиступенчатыми коробками передач. Ну а ключевым в линейке силовых агрегатов Cascada станет турбонаддувный бензиновый двигатель SIDI объемом 1,6 литра с системой ECOTEC. Дебютирующий в 2013 году, этот агрегат с непосредственным впрыском топлива является представителем нового поколения моторов, обеспечивающих исключительную плавность работы и плоскую кривую кутящего момента, с чрезвычайно низким расходом топлива. Новинка выдает 170 л.с. при 1650–3200 об/мин и развивает крутящий момент в 280 Нм. Как и дизели, этот двигатель будет доступен с механической и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Впрочем, все это лишь начало. Впоследствии на Cascada планируется установка более мощных модификаций бензиновых и дизельных двигателей.