Дембельский аккорд «Калины»
Как известно, LADA Kalina первого поколения менее чем через год уйдет в отставку – для замены готовится глубоко модернизированная Kalina-2. Но на прощание «Калина» даст «дембельский аккорд», а именно получит новую подвеску и узлы трансмиссии. Первым нововведением стала обновленная задняя подвеска – с середины сентября все «Калины» оснащаются «грантовскими» рычагами задней части шасси. «При разработке «Гранты» мы применили принцип платформенных решений, поэтому часть нововведений распространяется на общую платформу, а не только на конкретную модель», - пояснил руководитель проекта LADA Granta и LADA Kalina Василий Батищев.
Особенность новой подвески в том, что впервые в практике АВТОВАЗа на серийных автомобилях LADA введен отрицательный угол развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес. Эти изменения серьезно улучшают ходовые характеристики и обеспечивают большую устойчивость автомобиля на дороге. Машина меньше кренится в виражах и более предсказуема на высоких скоростях. Изменение углов установки колес никак не отразилось на долговечности покрышек. Примечательно, что и цена «Калины» с появлением новой задней подвески не изменилась.
Еще одно нововведение, которое улучит впечатление от машины – это укороченная рулевая рейка, которая обеспечивает 3 оборота «баранки» от упора до упора против 4-х на сегодняшней «Калине». Первые «Гранты», которые сходят с конвейера для демонстрации и тест-драйвов в дилерских центрах, уже оснащаются «коротким рулем», а для отдельных комплектаций «Калины» эта опция будет применяться в следующем году.
Планируется, что в дальнейшем часть «Калин» получит и новую переднюю подвеску – как у «Гранты» в комплектациях «норма» и «люкс». На автомобилях с усилителем рулевого управления предусмотрен увеличенный до 2°45’ кастер передней подвески, а это серьезно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на рулевом колесе, для таких версий предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Если абстрагироваться от технических подробностей, то можно констатировать – с новой подвеской взаимосвязь водителя и автомобиля существенно улучшается. Это важно и для начинающего водителя, и для бывалого мастера баранки, которому будет приятно реализовать свое мастерство с помощью послушного и шустрого автомобиля.
LADA Assistance – программа поддержки
Сегодня мало выпускать качественные автомобили – очень важно достичь теплых отношений с покупателем, подарить ему положительные эмоции. Такое чувство, как уверенность и защищенность, АВТОВАЗ решил укрепить, внедрив с 1 ноября программу поддержки владельцев автомобилей – LADA Assistance.
Программа доступна в 60 регионах России для покупателей автомобилей LADA Priora и обеспечивает круглосуточную экстренную техническую помощь на дорогах.
Программа LADA Assistance для LADA Priora предусматривает подвоз топлива, замену колеса, «вскрытие» запертого автомобиля, доставку автомобиля в ближайший дилерский центр LADA в случае необходимости и т.д.
Участниками программы становятся покупатели новых автомобилей LADA Priora, которые получают карту LADA Assistance бесплатно. И это неслучайно – автомобиль LADA Priora считается флагманом модельной гаммы АВТОВАЗа, самым оснащенным и самым дорогим. К покупателю, совершившему такую покупку, и отношение должно быть соответствующее.
Что касается других автомобилей LADA, то информацию по условиям, наличию и стоимости карт LADA Assistance можно получить в салонах официальных дилеров LADA (количество карт ограничено).
Специально для владельцев карт LADA Assistance работает круглосуточная бесплатная горячая линия: 8-800-555-5232. Партнер программы – крупнейший российский провайдер услуг техпомощи на дорогах, компания РАТ (Российское автомобильное товарищество).
А «Самара» - снова в лидерах!
Треть проданных в октябре автомобилей LADA пришлась на заслуженное семейство «Самара». Феномен сей вполне объясним: с 1 октября по 31 декабря 2011 АВТОВАЗ объявил скидку на автомобили LADA Samara – 19400 рублей. Для бюджетного автомобиля это весьма ощутимо… Минимальная цена автомобиля семейства «Самара» составила 240 тысяч – по такой стоимости продается трехдверный хэтчбек. Почему АВТОВАЗ решился на такую скидку? Как минимум потому, что на рынок выходит LADA Granta – автомобиль эконом-класса, призванный заменить «Самару». В начале следующего года седаны LADA Samara навсегда покинут вазовский главный конвейер. Останутся хэтчбеки – трех- и пятидверные. Именно они составляли основу выпуска LADA Samara – эти недорогие, несколько устаревшие, но не лишенные шарма автомобили. АВТОВАЗ планирует окончательно заменить «Самару» более современной и безопасной «Грантой» в 2013 году.
Смотрите также:
- «АвтоВАЗ»: производство новой модели LADA Vesta начнется в сентябре 2015 г. →
- «АвтоВАЗ» начал серийный выпуск кроссовера Lada Xray →
- Lada XRAY будет создана на базе Renault →