Chevrolet рассекретил электрический Spark EV 2014 года

Фото: Chevrolet

Москва, 28 ноября – АиФ-Москва. Продажи первого электромобиля GM Chevrolet Volt составили 50% этого сегмента американского рынка. Новая модель Spark EV может рассчитывать на ещё более позитивный приём, благодаря надёжному проверенному электродвигателю и усовершенствованной системе подзарядки от бытовой электросети.

   
   

«Когда вы предлагаете высокотехнологичный компактный электрокар, разгоняющийся с 0 до 96 км/ч меньше, чем за 8 секунд, покупатели вряд ли станут скучать по бензину, — сказал Марк Рейсс (Mark Reuss), президент General Motors North America. – Сначала Volt, а теперь и Spark EV – эти модели являются отличным доказательством того, что бренд Chevrolet знает об электромобилях больше, чем кто-либо другой. Более того, Chevrolet знает, как извлечь из электромобилей максимум возможностей». 

Основой для движения Spark EV является электромотор мощностью 130 л.с. (110 кВт), питающийся от литий-ионной батареи ёмкостью более 20 кВт ч. Система соосного привода позволяет развить 542 Нм крутящего момента для мгновенного ускорения. Новая аккумуляторная батарея Spark EV обладает более длительным хранением. Её надёжность обеспечивается гарантией сроком 8 лет или 160 000 км пробега. «Батарею Spark EV тестировали более 200 000 часов в наших лабораториях, – сказала Памела Флетчер (Pamela Fletcher), главный инженер подразделения электромобилей Chevrolet. – Она невероятно прочная и прошла те же испытания на сопротивление внешнему воздействию, что и батарея Volt». За пополнение батареи во время движения отвечает эффективная система рекуперации энергии при торможении.

Spark EV является первым полностью электрическим автомобилем в Северной Америке, с дополнительно предусмотренной возможностью комбинированной быстрой зарядки постоянным током по стандарту SAE, позволяющей зарядить батарею Spark EV на 80 % за 20 минут. Стандартный бортовой разъем для зарядки позволяет использовать все три существующих стандарта зарядки DC Fast Charge (ускоренная зарядка постоянным током), AC 240V (зарядка переменным током с напряжением 240 В, длящаяся менее 7 часов) и AC 120V (зарядка переменным током с напряжением 120 В).

При разработке Spark EV инженеры Chevrolet использовали все методы для лучшего сохранения энергии. Один из способов, позволяющих этого добиться – оптимизированные аэродинамические характеристики автомобиля. При этом внешний вид автомобиля стал даже более динамичным. Интерьер новинки соответствует технологичности автомобиля. Следить за уровнем заряда и корректировать стиль езды можно получая данные с помощью одно из 7-дюймовых цветных LCD-экранов высокого разрешения, расположенных на панели приборов и центральной консоли. Также Электромобиль оснащен мультимедийной информационно-развлекательной системой.

В Америке автомобиль поступит в продажу летом 2013 года. Будет доступен в пяти цветовых вариантах Electric Blue (синий), Black Granite (черный), Summit White (белый), Silver Ice (серебристый) и Cappuccino Brown (коричневый). Стоимость Chevrolet Spark EV 2014 модельного года составит 25 000 долларов.