Автофантастика: машины, на которых мы будем ездить в ближайшие годы

Машина без водителя

Похоже, уже в ближайшее время наличие прав перестанет быть обязательным условием для пользования личным автомобилем. Ведь функцию водителя сможет взять на себя автопилот: над этим работают такие «киты», как Google, Daimler, Volvo и Audi. А недавно к ним присоединился и российский «КамАЗ» — беспилотный самосвал, по мнению разработчиков, поможет снизить аварийность грузового транспорта. Отметим, что «умный» «КамАЗ» должен стать не просто витринным достижением компании, а реальной рабочей лошадкой для российского сельского хозяйства, ЖКХ и промышленности.

   
   

Впрочем, российский «беспилотник» выйдет на дорогу не раньше 2020 года; а в ближайшие несколько лет мы увидим автономные машины других марок. Так, компания Audi анонсировала выпуск нового поколения представительского седана А8, оснащённого автопилотом. На скоростях до 65 км/ч система сможет самостоятельно контролировать разгон, торможение и рулевое управление. По замыслу инженеров Audi, это будет востребовано в дорожных заторах; как только пробка рассосётся, машина предложит водителю снова взять управление на себя. Инновационный автомобиль увидит свет в 2017 году.

Коллективный разум

Система V2V (vehicle-to-vehicle — «автомобиль автомобилю») была разработана корпорацией General Motors ещё в 2001 году, а с 2006 года применяется на автомобилях марки Cadillac. Она позволяет машинам обмениваться информацией о своём местоположении на дороге, таким образом предупреждая столкновения. В настоящее время к системе V2V присоединились такие крупные автопроизводители, как Toyota, Honda, Daimler, Mercedes-Benz, Audi и Volvo. С 2017 года поддержка этой технологии может стать обязательным требованием для американского рынка. Помимо внедрения V2V, департамент транспорта США работает над созданием системы V2I (vehicle-to-Infrastructure — «автомобиль инфраструктуре»), которая позволит избегать столкновения с дорожными объектами. 

«Рентгеновские» очки

Фото: Shutterstock.com

Компания MINI, принадлежащая концерну BMW, планирует вдохнуть новую жизнь в концепцию «очков дополненной реальности», разработанную корпорацией Google. Если всем известные очки Google являются многофункциональной гарнитурой для Android-смартфонов, то очки MINI станут продвинутым аксессуаром для автомобилей Cooper. Надев их, водитель сможет получать информацию со спидометра и тахометра; видеть навигационные подсказки, а также действующее на трассе скоростное ограничение. Кроме того, очки позволят смотреть «сквозь» панели кузова, транслируя изображения наружных камер автомобиля. Наконец, устройство будет взаимодействовать с телефоном, так что водитель сможет читать сообщения, не отвлекаясь от дороги. Стоимость и дата выхода очков, получивших название Augmented Vision, пока не объявлены.

Внешние подушки безопасности

Водитель современного автомобиля достаточно защищён при аварии прочным стальным каркасом и многочисленными «аирбэгами», прикрывающими его со всех сторон. Так что пришла пора подумать о других участниках движения. В настоящее время для минимизации последствий ДТП с пешеходом автопроизводителями применяются специальные пластиковые бампера и бескаркасные дворники. Существует и более продвинутая технология — «мягкий» капот, немного приоткрывающийся при столкновении, чтобы амортизировать удар. Однако в будущем автомобили обзаведутся полноценными подушками безопасности для пешеходов. Подобное новшество было продемонстрировано на автомобиле Seat Leon: огромная двухметровая подушка «выстреливает» по решению компьютера, которому поступает информация от внешних датчиков. Технологически это несложно; проблема заключается в том, что автомобиль каждый день проезжает «впритирку» к различным объектам, так что задача инженеров — создать надёжный алгоритм распознавания именно аварийной ситуации.

Биометрическая идентификация

Фото: Shutterstock.com

Даже продвинутые мультимедийные системы, применяющиеся сегодня в автомобилях, пока уступают по функциональности самому простенькому смартфону. Кажется, автопроизводители порядком отстали от производителей компьютеров, но собираются наверстать упущенное. Так что в ближайшем будущем машины здорово «поумнеют». Так, например, компании Ford и Intel работают над совместным проектом автомобильного интерфейса. Интеллектуальная система не только будет распознавать владельца, сканируя его лицо (то есть уйдут в прошлое брелоки сигнализации), но и предупреждать о том, что за руль сел «чужак» — спрятанная в салоне камера сфотографирует незнакомца и вышлет снимок хозяину автомобиля. Воспользоваться камерой можно будет и в других целях: скажем, чтобы убедиться, что вы ничего не оставили в салоне. Кстати, если владелец автомобиля решит доверить управление третьему лицу, он сможет по своему усмотрению ограничить максимальную скорость, обороты двигателя или доступ к мультимедиа.