Боец без камуфляжа. Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon

Ирина Зверкова / АиФ

Как можно относиться к марке, которая дала название целому классу автомобилей? Только с уважением к возрасту и с требовательностью к эталону. Однако Jeep никогда особенно не давал повода разочаровываться, сохраняя в своей линейке представителя того самого генофонда, который был заложен в 1941году. Об этом всегда напоминает надпись на ручке над бардачком: «Jeep – since 1941» («Джип – с 1941 года»). За прошедшие 72 года под этим брендом вышло множество автомобилей: и универсальный Cherokee, и люксовый Grand Cherokee, и бесхарактерные Compass и Patriot/Liberty. Но всегда был наследник Willys MB – простой, квадратный и не знающий никаких преград, который с 1986 года носит имя Wrangler.

   
   
Willys MB Фото: пресс-служба Сhrysler

Смена поколений у Jeep Wrangler происходит без спешки. Да и куда торопиться? За модой «паркетникам» гоняться не нужно, в технологиях, повышающих проходимость за сопоставимые деньги, прорывов не было, а новые двигатели и гаджеты в салоне не меняют суть автомобиля. Вероятно, такая неторопливость в купе с давлением маркетологов рождает новые модификации, самой внедорожной из которых стала версия Rubicon, впервые представленная в 2002 году. Причём название версии связано не с итальянской рекой, а с одноимённой речкой в американской Калифорнии. На её берегу в начале XX века появился курорт, а через 50 лет дорога к нему из-за природных процессов превратилась в один из сложнейших внедорожных маршрутов, который сейчас называется «Рубикон Трейл» и является Меккой джиперов.

Главным достоинством Jeep Wrangler Rubicon является его внедорожная подготовка, проведённая в заводских условиях и подлежащая гарантии. От «гражданских» версий Sport и Sahara его отличают наличие раздаточной коробки Rock Trac MP241, с передаточным числом 4,0:1 вместо 2,72:1 у стандартной Command Trac, передний и задний мосты Next Generation Dana 44, система полного привода Rock-Trac, механическая блокировка переднего и заднего моста Tru-Lok, возможность отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Внешне покорителя бездорожья можно отличить по колёсным аркам чёрного цвета, металлической защите порогов и надписи Rubicon.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Весь этот арсенал техники Wrangler Rubicon лучше испытывать в естественной среде обитания, но без  хорошего опыта и единомышленников (группы поддержки) серьёзным офф-роудом заниматься не с руки. Для того, чтобы понимать, на что способен этот боец без камуфляжа, компания Chrysler создала специальный полигон. Впрочем, это не новый ход — подобные площадки в Подмосковье имеют Land Rover и Volkswagen. Ещё одним поводом для посещения Jeep Territory cтала премьера новой версии Jeep Wrangler, названная Polar.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Эта серия посвящена Антарктике. На эмблеме серии координаты 78 градусов южной широты и 106 градусов восточной долготы, обозначающие местоположение российской станции Восток. Именно там 21 июля 1983 года была зарегистрирована самая низкая температура на планете — минус 89,2° по Цельсию.  Внедорожники серии имеют чёрные решётку радиатора и шильдикии Jeep, капот с проштамповкой, жёсткую крышу в цвет кузова, который может быть белым, синим или серебристо-серым, и глубоко тонированное лобовое стекло. Внутри — сиденья, отделанные чёрной кожей с белой строчкой, и ярко-белые вставки на руле, ручках и окантовке диффузоров. Панель приборов с рисунком в виде гор, который нанесён на эмблему серии,  вышит на сиденьях,  и наклеен на борта. Автомобиль дали потрогать, эффектно загнали на горку, но ездить на нём нельзя, поскольку это лишь ограниченная серия. Всего таких на территории России — 50 штук.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Нелёгок выбор между короткой и длинной версией. В итоге было принято решение не ограничивать себя и получить максимум, а таких возможностей больше как раз при короткой базе (2424 мм). Не смутила даже приставка к названию длинной версии — Unlimited (безграничный). Машина-то действительно больше, но вот геометрическая проходимость у неё ограничена.

Wrangler — это автомобиль для двоих, ну, может быть, для двоих и собаки. В нём второй ряд — это месть нелюбимой тёще. На него нереально залезть, ничего не испачкав. И даже очистив часть порогов, нужно соответствовать определённым требованиям по габаритам и гибкости. В распоряжении пассажиров плоский диван, отсутствие места для ног, плюс ограниченное дугами безопасности пространство над головой. А если включить музыку, то звуковая волна из динамиков Alpine, закреплённых на каркасе безопасности, накроет всех членов экипажа.

   
   
Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Багажное отделение Wrangler сопоставимо с полезным пространством компактного хетчбэка и по данным производителя составляет 346,9 л. Но в отличие от обычных городских автомобилей, чтобы в него попасть, нужно сначала открыть «калитку» задней двери, которая распахивается вбок и требует запас свободного пространства. Достоинства багажника — 12-вольтовая розетка, специальная водонепроницаемая ёмкость, практичный двусторонний коврик и с невероятной лёгкостью складывающийся диван второго ряда. В этом положении объём багажника увеличивается почти в четыре раза — до 1487 л.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Посадка в Jeep только одна — командирская. Сиденья по-американски мягкие и без явного рельефа имеют только ручные настройки. Руль регулируется только по высоте. С моим небольшим ростом отсутствие регулировки по вылету — недостаток: для того, чтобы уверенно нажимать на педали, мне приходится сидеть близко и сильно сгибать руки. Органы управления различными функциями — простейшие, как и шкала приборов. При этом всё достаточно удобно и видно. Инструктор очень долго и подробно объяснял достоинства расположения кнопок стеклоподъёмников на центральной консоли удобством открывания во время экстремальных ситуаций как водителем, так и штурманом. Но я вспоминала кадры с американских покатушек, где многие снимают двери автомобилей для улучшения обзорности и просто ради полноты ощущений. Прихожу к выводу, что двери без стеклоподъёмников легче демонтировать. А вот то, что это мужской автомобиль, выяснилось позже, когда для прохождения препятствий нужно было включать раздатку, что потребовало серьёзных усилий.

Перед внедорожными препятствиями предполагался небольшой динамичный участок, на котором можно было нажать педаль газа в пол и почувствовать ускорение автомобиля. На этом упражнении новые технологии, пожалуй, заметней всего. Современный 3,6-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель выдаёт 284 л.с., а 5-ступенчатая коробка передач плавно переключает передачи. При этом её настройки не ориентированы на эко-режим, а позволяют использовать мощь мотора в полном объёме. Особенно это заметно на низах, когда выдаются 410 Нм крутящего момента. Ещё одна очень полезная вещь — система курсовой устойчивости. Во время разгона на отполированном снегу нос автомобиля начинал рыскать, особенно в заднеприводном варианте. Рефлекторно начинаешь ловить Jeep рулём, но делать это не обязательно, поскольку с выравниванием автомобиля прекрасно справляется электроника.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

И, наконец-то, на препятствия. Зимой большинство из них — это спуски и подъёмы в различных конфигурациях (максимальный уклон 45°), а в тёплое время к ним прибавляются брод (максимальная глубина водных препятствий для Rubicon – 76 см), грунтовый и грязевой участки. Каждое из препятствий должно демонстрировать ту или иную возможность внедорожника. Например, переезд рельсов — мягкость подвески,  спуск — работу Hill Descent Control (электронная система помощи при спуске по склону), подъём — Hill Start Assist (электронная система помощи при подъёме по склону), движение по переменным буграм — распределение крутящего момента. Это упражнение Wrangler проделал без подключения полного привода, когда автомобиль двигался только благодаря кручению одного колеса.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Хочется тянуть долгое «а-а-а-а-а», ритмично прерывающееся колебаниями кузова при съезде по самым обычным ступенькам. Возможно, на машине двадцатилетней давности такое препятствие прошло бы менее заметно для позвоночника. По современным меркам, когда большинство подвесок зажаты ради повышения управляемости на асфальте, трудно представить себе автомобиль, который смог проехать лестничный пролёт с подобным комфортом. Если только у него не спущенные до 0,5 атмосфер внедорожные колёса. Во время дополнительных заездов «на камеру» нашему инструктору надоело каждый раз делать круг для попадания на ступени, и он просто ездил по ним вверх и вниз. 

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но самым эффектным выглядит преодоление бруствера по диагонали. Здесь Rubicon как фокусник достаёт из рукава систему, «распускающую» переднюю подвеску. В обычном состоянии она зажата, для сохранения управляемости на скорости. Для такого препятствия чем больше хода подвески, тем лучше. Машина как будто облизывает гладкий камень, отрывая колёса в самых крайних положениях. Правда температура ниже 20 градусов давала себя знать: на выверенном уклоне шинам внедорожнику не хватало сцепления с поверхностью и его начало стаскивать. Небольшая коррекция лёгким рулём, чуть-чуть газа, и курс восстановлен.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

После полного прохождения трассы многие начинают задавать вполне логичный вопрос: «Сколько стоит такой автомобиль?». Это и неудивительно. Ощутив состояние вседозволенности, хочется пережить его ещё и ещё раз, и не на полигоне, а где-нибудь на природе в живописном уголке. Jeep Wrangler Rubicon цепляет почти всех, но кого-то больше, кого-то меньше. В нашей стране выложить 1 924 000 рублей за столь непрактичную в жизни машину готовы не многие, но те, кто это сделал, попадают в свой персональный мир.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Часто в этом мире автомобиль становится не средством передвижения, а настоящим другом. И для того чтобы укрепить дружбу, в него начинают вкладывать: устанавливать лебёдку на силовые бампера, увеличивать хода подвески, повышать проходимость в броду с помощью шноркелея и так далее. Отдельная индустрия работает на то, чтобы сделать внедорожник более эффектным внешне и шикарнее внутри. Универсальность Jeep даже привлекла военных и на его базе сделан армейский внедорожник.

Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Но в этом мире живут не только владельцы Jeep. Существует ещё два столь же культовых внедорожника: Land Rover Defender (от 1 433 000 руб.) и Mercedes-Benz G-класс — Gelandewagen (от 4 250 000 руб.). Первый остался всё той же утилитарной машиной, второй переместился в премиум. Но «в глубине души» они остались теми же покорителями бездорожья, как и Jeep Wrangler Rubicon.

Плюсы

  • Невероятные возможности на бездорожье
  • Простота и надёжность конструкций
  • Низкая цена для автомобиля, ориентированного на бездорожье

Минусы

  • Напряжённое движение по трассе на высокой скорости
  • Ориентированность на двух пассажиров
  • Высокая цена для столь непрактичного автомобиля
Jeep Wrangler Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Jeep Wrangler Rubicon (данные производителя)

Длина / ширина / высота (мягкий-жесткий верх), мм

4223 / 1873 / 1800-1 865

Колесная база, мм

2424

Дорожный просвет (впереди / сзади), мм

230 / 223

Собственная масса (мягкий-жесткий верх), кг

1828 - 1996

Объём багажника, л

346,9 /1487

Двигатель

бензиновый, V6-образный, DOHC

Рабочий объем, см3

3 605

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 

284 (209)/ 6350

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

347/ 4300

Коробка передач

5АКПП

Привод

полный

Раздаточная коробка передач

Rock Trac MP241

Передняя подвеска

ведущий мост Dana 44, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

Задняя подвеска

ведущий мост Dana 44, продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

Разгон 0 - 100 км/ч, с 

8,1

Максимальная скорость, км/ч

180