С-class — самый популярный автомобиль штутгартской марки. Этому есть свои объяснения, главное из которых — положение в линейке Mercedes-Benz. «Цешка» — бескомпромиссный вход в бренд, поскольку это самый доступный и полноценный седан. Статус подтверждается цифрами: с момента выхода предыдущей версии на рынок в 2007 году и её фейслифта в 2011-м реализовано уже свыше 2,4 миллионов автомобилей. Но шесть лет — достаточно долгий по современным меркам срок жизни для модели. Mercedes-Benz наконец-то выпустил пятое поколение С-class, которое отличается от предыдущего семью принципиальными моментами.
Размер
При проектировке С-class учитывался такой важный фактор, как увеличение среднего роста человека. Новое поколение стало больше по всем направлениям. Благодаря колесной базе, которая больше, чем у предыдущей модели, на 80 мм (всего 2840 мм), автомобиль стал длиннее на 95 мм (всего 4686 мм) и шире на 40 мм (всего 1810). Подросшие габариты сказались не только на комфорте пассажиров, но и на объёме полезного пространства, составляющем 480 л (прибавилось 5 л).
Кузов
Несмотря на большие размеры, вся конструкция стала легче в среднем на 70 кг (максимум — 100 кг). Это стало возможным благодаря использованию до 50% алюминия в различных деталях. Новые формы, углы наклона и плоскости позволили добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,24, что опережает предшественника с показателем 0,26. Эти два фактора позволили сократить расход топлива на 20 % без потерь в производительности, при этом центр тяжести расположен ниже, что, в свою очередь, обеспечивает более спортивное и динамичное вождение.
Внешность
Mercedes ушёл от типичной холодности, сделав внешность автомобиля более сложной и тёплой. Создание экстерьера было продиктовано новой чувственной концепцией с рельефными поверхностями, которая была заложена концептом CLA два года назад. При этом осталась типичная строгость, подчёркнутая чёткими контурами, и уверенность, основанная на широкорасставленных колёсах и небольших свесах. Доступны два различных варианта исполнения передней части автомобиля: спортивное, с расположенной посередине звездой, или классическая решетка радиатора седана со звездой Mercedes на капоте.
Интерьер
Салон автомобиля претерпел кардинальные изменения, описывать которые можно бесконечно. Сами мерседосовцы говорят о том, что внутри нового С-Class у пассажира и водителя возникают те же ощущения, что у авиапассажира, пересевшего из экономического класса в «бизнес». Возможны три линии исполнения: сбалансированная Avantgarde, премиальная Exclusive и спортивная AMG.
Монитор мультимедийной системы устанавливается отдельно, как на A-Class. Его диагональ составляет 17,78 см (7 дюймов), а при заказе обновлённой системы Comand Online – 21,33 см (8,4 дюйма). Отстав от некоторых автопроизводителей, Mercedes навёрстывает упущенное, оснастив пятое поколение проекционным дисплеем.
Важным эволюционным шагом стало появление инновационной сенсорной панели управления, расположенной на центральном подлокотнике над контроллером. С её помощью можно очень просто и интуитивно понятным способом, посредством жестов пальцами, управлять всеми функциями головного устройства автомобиля. Сенсорная панель также позволяет от руки вводить буквенные, численные и специальные символы на любом языке.
Оборудование
С-Class ещё никогда не был оснащён настолько высокотехнологичным оборудованием. Мультимедийная и навигационная системы имеют новое анимированное меню, звук распределяется системой Frontbass, использующей пространство между поперечными и боковыми элементами кузова в качестве резонансной камеры. Автомобиль может использовать мобильный телефон в качестве точки раздачи интернета и предоставлять приложения Weather, GoogleTM Local Search с функциями StreetView и Panoramio, приложение загрузки данных пункта назначения/маршрута Destination/Route Download и Facebook.
Ходовая часть
Впервые модель подобного уровня оснащается пневматической подвеской (Airmatic). Она может регулировать высоту дорожного просвета на обеих осях, а также менять настройки в зависимости от выбранного режима Сomfort, ECO, Sport и Sport +. Ещё один вариант комплектации использует новейшую 4-рычажную переднюю подвеску, лишённую связи с амортизационной стойкой, и заднюю усовершенствованную пятирычажную и независимую. Возможности серийной пружинной подвески могут быть расширены пакетом Direct Control с селективной системой амортизации. Кроме того, новый С-Класс оборудуется на серийной основе электрическим стояночным тормозом.
Новые ассистенты и помощники
На новом C-Class применяются новые интеллектуальные помощники Intelligent Drive, которые впервые увидели свет на флагмане S- Class и старшем Е- Class:
Attention Assist — предупреждает водителя в случае его невнимательности и переутомления;
Система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с возможностью полуавтоматического движения в пробках, на скорости до 60 км/ч;
Система превентивного экстренного торможения BAS PLUS теперь способна также распознавать неподвижные автомобили, пешеходов, движение в поперечном направлении и усиливать слишком слабое тормозное усилие, создаваемое водителем.
Активная система удержания полосы движения способна предотвращать непреднамеренное покидание выбранной полосы с помощью корректирующего притормаживания колёс на соответствующей стороне автомобиля, в случае прерывистой разметки и опасности столкновения.
Система помощи при парковке, обеспечивающая возможность автоматического заезда на место параллельной либо перпендикулярной парковки.
От предыдущего поколения новому C-class достались два бензиновых двигателя 1,6 л мощностью 156 л.с. для C 180 и 2,0 л 186 л.с. для C 200. Диапазон силовых агрегатов будет сильно расширен в ближайшее время. За новую часть пока отвечает усовершенствованная трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП для четырехцилиндровых моторов и АКПП 7G-Tronic Plus. Как и прежде будут доступны варианты с системой постоянного полного привода 4MATIC.
На российском рынке новому седану в будут противостоять два других представителя немецкой тройки: новый класс из Audi A4 (1 167 000 – 2 003 000 руб.) и BMW 3 series (1 295 000 – 2 045 000 руб.), получивший обновление в прошлом году, но несколько уступающий новинке по габаритам. Конкурентами являются представители японского автопрома: свежий Lexus IS (1 377 000 – 1 976 000 руб.), ждущий обновления Infiniti G (1 295 000 – 2 070 000 руб.), а также американц Cadillac ATS (1 700 000 – 2 190 000 руб.).
Смотрите также:
- Самый дешёвый Mercedes. Тест-драйв Mercedes-Benz A-cla →
- Король для королей. Range Rover 2013 модельного года →
- Больше, умнее, дешевле. Презентация Ford Kuga →