Renault Duster: два поколения, шесть отличий

Renault Duster © / пресс-служба Renault

После сентябрьской премьеры Dacia Duster на автосалоне во Франкфурте, а именно под таким именем кроссовер продаётся в Европе, все с нетерпением ждали появления автомобиля под маркой Renault. Понятно было, что логотип в виде ромба не сильно изменит новинку, но автомобили, продающиеся в России и других странах мира, имеют принадлежность к французской компании.    
   

Но гораздо больше всех волновало то, насколько будет отличаться новый Duster от своего предыдущего поколения. На первый взгляд этих отличий не очень-то и много, что обусловлено в первую очередь финансовыми факторами. Тем не менее, автомобиль стал выглядеть ярче и современней, хотя были обновлены всего несколько деталей.

1. Решётка радиатора

Кроссовер под брендом Renault стал обладателем новой решётки радиатора, которая к тому же отличает его и от румынского побратима. Она выполнена в стиле последних французский моделей и имеет две поперечные хромированные полосы, а также более сложный рисунок. Еще один орнамент появился у нижнего воздухозаборника.

Фото: пресс-служба Renault

2. Оптика

Больше всего внимания привлекают новые фары. Они получили деление на сектора, в одном из которых расположены светодиодные ходовые огни. Задние фонари поменялись гораздо меньше, получив в основном другое цветовое решение.

Фото: пресс-служба Renault

3. Детали

Новые 16-дюймовын колёсные диски и рейлинги на крыше делают новое поколение чуть более брутальным. Этому же служат зеркала с более острыми гранями и формой. В цветовой гамме добавился глубокий серый цвет.

Фото: пресс-служба Renault

4. Салон

В интерьере изменений внесено гораздо больше. В первую очередь поменялась центральная консоль, на которой появился большой сенсорный экран. Можно предположить, что вместе с ним в топовых комплектациях будут предлагаться навигация и мультимедиа система, а в более простых версиях это будет новый блок Plug&Radio, отвечающий за радио и музыку с CD, MP3 и USB-носителей. Появились полочки сверху, в центре и над бардачком. Конструкторы услышали потребителей и выполнили их просьбу – кнопки стеклоподъёмников «переехали» на подлокотники дверей. А вот знаменитые круглые дефлекторы как у Logan, которые больше всего выдают бюджетность модели, остались прежними. Хотя производитель обещает новые материалы отделки — может быть, это изменит ощущение в салоне?

Фото: пресс-служба Renault

5. Повышение комфорта

Пока этого проверить невозможно, но на новом Duster обещают улучшить шумоизоляцию, в предыдущем поколении она была не на высоте. Для удобства водителя добавится новое оборудование: круиз-контроль с функцией ограничения скорости и передний «парктроник». И ему, как и переднему пассажиру, будет удобно располагаться на сиденьях новой формы. Уже в базовую комплектацию будут входить две подушки безопасности – для водителя и пассажира (раньше была только одна).

   
   
Фото: пресс-служба Renault

6. Силовые агрегаты

В отличие от кроссовера Dacia, на который планируется устанавливать новый 125-сильный бензиновый мотор объёмом 1,2 литра с турбонаддувом в паре с шестиступенчатой МКПП, на Renault двигатели остаются прежними: бензиновый атмосферник 1.6 л дизельный 1,5 л. Но они стали немного мощнее – первый прибавил 3 л.с. (105 л.с.), а второй получил два варианта настроек с одной турбиной 85 л.с. и битурбированный 110 л.с. Оба двигателя могут быть совмещены с с 6-ступенчатыми МКПП или «автоматом» от ZF, а также иметь полноприводную трансмиссию. Новинкой стало появление экономичного режима работы силовых агрегатов Eco Mode, понижающего расход топлива.

Но эти изменения пока касаются лишь Renault Duster, который будет поставляться в страны Африки и Среднего Востока. Об обновлении кроссовера на российском рынке пока речи не идёт. По крайней мере, оно не запланировано на 2014 год. Единственное, чем можно порадовать наших покупателей, это появление новой модификации, сочетающей полный привод и автоматическую коробку передач.