Завод в Набережных Челнах собирает газомоторные «КамАЗы» и автобусы «НефАЗ», здесь же все готово к выпуску переоборудованных моделей «Москвич-3» и «Москвич-6». Главным преимуществом газомоторного автомобиля является экономия на топливе.
«Оно дешевле бензина примерно в 2,5 раза, — подсчитал Моржаретто. — Кроме того, у таких машин есть целый ряд плюсов с точки зрения обслуживания двигателя. С другой стороны, при переходе на газ происходит некоторая потеря мощности двигателя, но она совершенно непринципиальна, потери составляют несущественные 2-4%».
Производители осторожно «прощупывают» спрос, до конца 2024 года планируется собрать около 2 тыс. газифицированных кроссоверов и лифтбеков, хотя мощности завода позволяют выпустить 4 тыс. переоборудованных «Москвичей».
«Газомоторный „Москвич“ будет востребован на рынке, — уверен эксперт, — но при условии адекватной цены. Теоретически эти машины должны стоить немного дороже моделей с бензиновым двигателем. Например, если обычный „Москвич-3“ сейчас предлагается по цене около 2 млн руб., а „Москвич-6“ — примерно 2,5 млн руб., то газомоторные версии должны стоить на 100-150 тыс. руб. дороже, тогда они будут пользоваться спросом».
Обе модели оснащены автоматической трансмиссией и 1,5-литровым 136-сильным турбодвигателем, который может работать как на газе, так и на бензине. Запас хода исключительно на голубом топливе составляет 250 км, общий с учетом бензина — 900 км. Такие автомобили особенно выгодны в эксплуатации при больших пробегах.
«Если машина проходит в год, например, 100 тыс. км, то экономия на топливе будет очень заметна, — пояснил Моржаретто. — При небольших пробегах, меньше 20 тыс. км в год, эффект экономии будет слабо ощутим».
Ранее эксперты рассказали aif.ru о других проектах российских автозаводов по выпуску битопливных автомобилей, работающих как на газе, так и на бензине.