Управделами уверен, что данное решение даст мощный экономический эффект. Ведь сегодня и депутаты, и сенаторы располагаются по нескольким адресам, а эксплуатация зданий стоит огромных средств. «Президент подтвердил, что строить Парламентский центр необходимо», - рассказал Кожин. Сотрудники Совфеда в свою очередь пожаловались «АиФ», что «уже 15 лет слышат разговоры на эту тему, но по сей день в одной двенадцатиметровой комнате работает и сам член совета, и несколько его помощников. Поэтому помещений катастрофически не хватает!»
Весь вопрос - где строить? Более года назад мэр Юрий Лужков подписал распоряжение «О проектировании Парламентского центра на земельном участке, ограниченном улицами Дружинниковской, Заморёнова, Конюшковской и Рочдельской». Именно в этом месте располагается стадион «Красная Пресня». Однако Кожин заверил, что после протестов жителей этот вариант был категорически отвергнут. По данным «АиФ», территория под новый парламент подбирается в пределах Бульварного кольца, близко от Кремля. При этом одним из главных условий ставится доступность центра города для работающих там, а также беспрепятственный проезд москвичей в этом месте. Значит, в дополнение к зданиям должны быть возведены и транспортные сооружения. Вероятный адрес - Москворецкая набережная, где располагается Военная академия ракетных войск стратегического назначения (РВСН), которую в любом случае собираются передислоцировать в подмосковье.
«Административные здания уже чрезвычайно перегрузили движение в центральной части города, - объяснил «АиФ» Михаил Москвин-Тарханов, председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству. - Мы неоднократно обсуждали этот вопрос с Юрием Лужковым и пришли к мнению: не давать разрешений на их строительство. Но необходимо учитывать, что федеральные власти на принадлежащей им земле могут без согласования с нами возводить любые объекты. Мне кажется, идея перевода законодателей в здание, специально построенное для них в квартале Москва-Сити (см. рис.), была бы наиболее правильной. По соседству будут расположены столичная мэрия и Мосгордума. В этом месте появится мощный транспортный узел, который позволит без особых проблем передвигаться по городу. И в этом районе достаточно подходящих территорий, есть из чего выбрать».
По словам Москвина-Тарханова, территория академии РВСН, предполагаемое место возведения Парламентского центра, не лучшим образом подходит для такого проекта. Здесь проходит охранная зона памятников культуры федерального значения. А решить транспортный вопрос без грандиозных затрат практически невозможно. Набережные Москвы-реки и Яузы уже сейчас перегружены. Автомобильные пробки постоянно парализуют движение на всех прилегающих улицах. Единственный выход из положения - рыть подземный тоннель прямо от Кремля до Садового кольца.
«Если средняя башня в Москва-Сити стоит 200-400 млн. долл., то этот проект будет стоить втрое дороже», - подводит черту Москвин-Тарханов. На данный же момент стоимость реализации Парламентского центра оценивается примерно в 300-400 млн. долл. И кризис планам не помеха, потому что даже на проектирование центра ещё не выделялись никакие средства.
Смотрите также:
- С ветерком по Щёлковскому. Какие перемены ждут шоссе в скором времени? →
- Сегодня в центре столицы пройдет заезд болидов «Формулы – 1» →
- В центре Москвы пройдут гонки спортивных автомобилей →