Любопытный вопрос: а чего собственно ждать от «улучшайзеров»? Для этого нужно разобраться куда «исчезает» мощность двигателя и как с этим бороться.
Любые присадки к рабочим жидкостям не могу повлиять на конструктив мотора. Это очевидно. Значит, процесс сгорания топлива в цилиндрах и преобразование тепловой энергии в механическую остаются вне поля их действия. Единственный, в этом случае, путь повышения отдачи и снижения расхода – уменьшение потерь в силовом агрегате. Энергия, которая образуется при сжигании топлива расходуется не только на перемещение автомобиля. Часть ее «растворяется» во внутренних потерях машины: это трение, перекачка воздуха двигателем, привод вспомогательных агрегатов (генератора, гидроусилителя, кондиционера), часть отводится системой охлаждения, другая – выбрасывается с отработавшими газами.
Очевидно, что присадки в масло могу повлиять только на условия смазывания и величину сил трения. Экспериментально доказано, что на преодоление механических потерь современном моторе уходит до 28% его мощности. Выделить в явном виде то, что «съедает» трение непросто – это сильно зависит от режима работы двигателя, нагрузки... И устранить его полностью тоже не получится. Можно только уменьшить. В реальной жизни это означает, что максимальный эффект от применения присадок в масло не превысит 3-5%. Причем речь идет о максимальном значении, которое характерно для послуживших двигателей (с пробегом 50 и более тыс. км.). В свежем моторе присадка не даст и такого эффекта.
Но даже 5% было бы неплохо. Если бы не одно «но». В присутствии присадок увеличивается скорость старения моторного масла – оно быстрее окисляется, теряет моющие и диспергирующие свойства. Насколько быстро это происходит, ответ может дать только эксперимент. Ставить его на собственной машине – удовольствие сомнительное. В любом случае менять масло придется чаще, а это сведет экономию к нулю.
С агрегатами трансмиссии точно такая же история. Суммарная величина потерь, на которые может повлиять присадка невелика, поэтому заметить его будет непросто даже при лабораторных испытаниях.
С присадками к топливу ситуация чуть менее мрачная. Эффект от их применения основан на поддержании системы питания двигателя в исправном состоянии. Ведь через нее прокачивается огромное количество далеко не всегда чистого топлива. А забитые жиклеры или форсунки заметно снижают показатели мотора и увеличивают его аппетит. Если система питания двигателя «заросла», то использование присадки может улучшить показатели мотора. Вернее привести их к нормальным. Просто нужно понимать, что залив присадку в бак совершенно исправного автомобиля, вы не улучшите его характеристики, а избежите их ухудшения в дальнейшем.
Если вы действительно заинтересованы в снижении расхода топлива, то самый действенный путь – привести машину в исправное состояние. И очень внимательно отнестись к выбору стиля вождения. Ваша персональная манера нажимать педаль газа может изменить расход топлива на внушительные 200-300%!
Читайте также:
Простае советы, как снизить расход топлива автомобиля.