Цель проекта — проследить за поведением водителей, чтобы лучше узнать, как реагирует человек в сложных ситуациях на дороге. Это исследование является частью проекта ЕС под названием EuroFOT (испытания в естественных условиях), в котором принимает участие Volvo Cars, другие представители автомобильной отрасли и исследовательский центр SAFER Чалмерского технологического университета.
Volvo Cars занимается изучением реальных дорожно-транспортных происшествий с начала семидесятых годов. Эти исследования позволяют компании постоянно совершенствовать системы безопасности для защиты пассажиров в автомобиле в случае столкновения. Глобальная цель компании — создание автомобилей, которые не попадают в столкновения, — требует новых, совершенно иных методов исследования.
В рамках проекта будут изучены все типы поведения водителя: исследователям необходимо понять, какие меры водитель предпринимает, чтобы избежать столкновения, и каким образом поведение водителя сделало это возможным.
Сто автомобилей Volvo будут оборудованы камерами, которые записывают движения головы и глаз водителя. Эти данные будут записываться вместе с информацией, поступающей от систем безопасности автомобиля.
Другие камеры будут следить за дорогой, как ее видит водитель, включая обстановку сзади автомобиля. Информация и видеозаписи будут храниться в накопителях на жестких дисках, а исследователи смогут анализировать движения головы и глаз водителя.
Исследования на дорогах продлятся три года. Общая задача — разработать более безопасную, чистую и более эффективную транспортную систему в Европе. Швеция занимает ведущее место в мире, когда речь заходит о передовых системах сбора информации в естественных условиях. В настоящее время исследовательский центр SAFER Чалмерского технологического университета (Гетеборг) осуществляет проект FOT, в котором принимает участие Volvo Cars. Информация, полученная в рамках этого проекта, будет использоваться для выполнения европейского проекта EuroFOT.
«Если мы хотим в будущем создавать автомобили, которые не попадают в ДТП, нам необходимо знать больше о том, какие ошибки и какие ситуации приводят к столкновениям», — считает Джон Фредрик Гренваль (John-Fredrik Grönvall), старший инженер-исследователь и руководитель по проекту FOT Volvo Cars.
Исследователи будут ежедневно анализировать записи о примерно 3 миллионах километров, пройденных автомобилями, в которых установлено специальное оборудование. Эти автомобили будут оборудованы активными системами безопасности, которые уже сегодня предлагаются на рынке (см. ниже).
«В Швеции в проекте будут участвовать 150 автомобилей Volvo. 100 легковых и 50 грузовых автомобилей с передовыми устройствами, контролирующими местонахождение на карте. Кроме этого, в Европе будут принимать участие еще 275 автомобилей с оборудованием менее высокого уровня, и еще 1000 водителей будут участвовать в проекте, заполняя отчеты согласно предложенным требованиям», — рассказывает Трент Виктор (Trent Victor), руководитель группы исследователей по проекту изучения поведения участников дорожного движения исследовательского центра SAFER.
«Проект дает нам возможность доказать эффективность современных систем активной безопасности. Эта работа также поможет нашим инженерам разрабатывать решения безопасности в будущем», — добавляет Джон Фредрик Гренваль.
«В обществе всегда будет востребована индивидуальная независимость, поэтому автомобили будут необходимы и в будущем, — говорит Хелена Геллерман (Helena Gellerman), менеджер проекта центра SAFER. — Автомобильная отрасль всегда первой предлагала новые технологии. Автомобили с успехом конкурируют с общественным транспортом, позволяя обществу развивать технологии безопасности и защиты окружающей среды».
Всего в проекте EuroFOT принимают участие 28 партнеров — это компании автомобильной отрасли и научные учреждения.
В течение трех лет в Швеции на проект EuroFOT будет выделено 72 миллиона шведских крон. Выполнение проекта началось в мае 2008 года, а совокупный бюджет проекта составит 200 миллионов шведских крон.
Факты:
Стратегическая задача Volvo Cars в сфере безопасности — создавать такие автомобили, которые не попадают в ДТП. В менее долгосрочной перспективе до 2020 года компания намерена выйти на такой уровень безопасности, чтобы в автомобилях Volvo люди не погибали и не получали травмы. Необходимо совершенствовать технологии, которые помогают в первую очередь избежать столкновений.
100 автомобилей Volvo будут оборудованы камерами, которые будут записывать движение головы и глаз водителя. Эти данные будут записываться вместе с информацией, поступающей от систем безопасности автомобиля. Другие камеры будут следить за дорогой, как ее видит водитель. Информация и видеозаписи будут храниться в накопителях на жестких дисках, а исследователи смогут анализировать движение головы и глаз водителя.
Автомобили Volvo будут оборудованы следующими активными системами безопасности:
1. CWAB (система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения)
Эта система работает на скорости свыше 7 км/ч и предупреждает водителя о риске столкновения. Если водитель не реагирует на предупреждения системы, автомобиль производит торможение в автоматическом режиме, снижая силу удара.
2. ACC (адаптивный круиз-контроль)
Это передовая технология круиз-контроля, которая регулирует скорость движения автомобиля в зависимости от движения автомобиля впереди. Если происходит сближение с автомобилем, который движется впереди, система снижает скорость, удерживая безопасное расстояние.
3. LDW (система предупреждения о сходе с полосы движения)
Эта система оповещает водителя в случае непредсказуемого пересечения полосы движения. Система предупреждает водителя, если водитель осуществляет перемещение между полосами движения, не включая сигнал поворота.
4. DAC (система оповещения водителя)
Эта технология осуществляет анализ поведения водителя, и, если водитель демонстрирует признаки сонливости или потери концентрации, система предупреждает водителя, предлагая сделать остановку и отдохнуть.
5. BLIS (система информирования о нахождении автомобиля в мертвой зоне)
Возле каждого внешнего зеркала установлена лампа, которая предупреждает водителя, если в зоне мертвой видимости находится транспортное средство.
О центре SAFER
SAFER — центр по исследованию Чалмерского технологического университета, изучающий проблемы безопасности транспортных средств и дорожного движения. Центр объединяет 22 организации из числа шведских автопроизводителей, научных учреждений и государственных структур, которые сотрудничают с целью повышению уровня безопасности автомобилей и движения на дорогах. Исследовательский центр SAFER входит в проект EuroFOT.
Проект Европейского Союза EuroFOT — это масштабный проект по проведению испытаний в естественных условиях систем в автомобилях. В проекте участвуют 28 партнеров. В этом проекте Швеция представлена Чалмерским технологическим университетом, компаниями Volvo Car Corporation, Volvo Truck Corporation (через Volvo Technology), VTI (Шведский институт по исследованию дорожного движения и транспорта) и SP (Технический исследовательский институт Швеции).
Смотрите также:
- Автопилот от Toyota и новая технология управления голосом от Ford →
- Руки убери! Когда появятся беспилотные автомобили? →
- Volvo выпустила внешнюю подушку безопасности →