Audi AG озвучила программу участия в автоспорте на 2009 год

   
   

Помимо этого, спортивное подразделение Audi впервые предложит гоночный автомобиль Audi R8 LMS для пилотов – «частников».

«Мы знаем, насколько важен автоспорт для успеха марки Audi» - подчеркивает Михаэль Дикк, член Правления, отвечающий за технические разработки и курирующий деятельность Audi AG в спортивной сфере. - Именно по этой причине для нас является само собой разумеющимся, что марка Audi, даже в сложные с точки зрения экономики времена, должна быть представлена на гоночных трассах. Тем более важно для нас выступать в тех категориях автомобильного спорта, где есть оптимальное соотношение затрат и отдачи».

Audi продолжает работу по подготовке спортпрототипов и участие в гонках DTM. В дополнение к этому Audi предоставляет в распоряжение частных команд новый R8 LMS. Это спортивный автомобиль, обладающий высоким качеством изготовления, типичным для Audi. При этом клиенты не будут иметь трудностей, связанных с его подготовкой.

Новый дизельный спортивный автомобиль для гонок в Ле Мане

«Превосходство высоких технологий» - этот лозунг Audi по-прежнему намеревается демонстрировать на 24-часовой гонке в Ле Мане. В минувшем году, одержав восьмую победу, Audi вплотную приблизилась к результату Ferrari, на счету которой на одну победу больше. В этой легендарной французской гонке на длинные дистанции лучших результатов удавалось добиться только Porsche.

Девятую триумфальную победу в гонке, которая наверняка является самой тяжелой в мире и для которой разработка экономичных моторов является одной из главных задач, Audi намеревается одержать в июне 2009 года на недавно разработанном спортпрототипе класса LMP1. Уже с первого взгляда Audi R15 TDI будет разительно отличаться от своего успешного предшественника – модели R10 TDI. В новом автомобиле будет множество технических новшеств, с помощью которых Audi предполагает закрепить своё лидерство в Ле Мане.

Новый автомобиль снабжён меньшим по размеру и весу, но ещё более эффективным двигателем TDI. При разработке шасси и аэродинамического обвеса инженеры фирмы Audi пошли по пути, схожему с тем, который использовался при создании нынешней модели Audi A4 DTM.

   
   

«Было ясно, что если мы хотим добиться успеха в Ле Мане, то нам попросту придётся разработать новый автомобиль» - говорит руководитель спортивного подразделения Audi д-р Вольфганг Ульрих. «Результатом стал Audi R15 TDI. Причём дистанция, пройденная от R10 к R15, является существенно большей, чем тот шаг, который отделял R8 от R10».

Новый гоночный болид, как и предшественник, является родстером и оснащен двигателем TDI.

Первые секретные тестовые заезды на новом «ле-мановском» гоночном автомобиле запланированы уже на текущий год. Общественности R15 TDI будет представлен только непосредственно перед своим гоночным дебютом на 12-часовых гонках в Себринге (США) 21 марта 2009 года.

На 24-часовой гонке в Ле Мане на старт выйдет спортивная команда «Audi Sport Team Joest» на трех новых R15 TDI.

Усовершенствованный автомобиль-чемпион DTM 2008

В серии DTM, немецком чемпионате кузовных автомобилей, Audi, защищая своё чемпионское звание, выведет на старт усовершенствованный автомобиль-чемпион 2008 года. При этом преследуются честолюбивые замыслы: компании Audi хотелось бы стать первой в истории «нового» чемпионата DTM фирмой-производителем, которой удастся трижды подряд завоевать титул победителя.

Разработанная для DTM версия нового A4, которая в сезоне 2008 года одержала шесть побед в гонках и восемь раз завоевывала «поул-позишн», будет всесторонне доработана и получит внутренний индекс «R14 plus».

Четыре новых A4 и до пяти автомобилей в версии 2008 года будут использоваться в испытанных командах «Abt Sportsline», «Phoenix» и «Rosberg». В отношении пилотов Audi также доверяет проверенным гонщикам: они будут набираться из числа тех, кто выступал в DTM и ездил на R10 TDI в сезоне 2008 года.

Audi R8 для гонок GT3

Гоночный вариант R8 класса GT3 стал первым автомобилем, который был разработан подразделением Audi Sport специально для использования в клиентской программе. На  Audi R8 LMS установлен V-образный десятицилиндровый двигатель мощностью более 500 лошадиных сил. Начиная с осени 2009 года, он будет предлагаться по цене в 262 000 евро, включая НДС.

На гоночной трассе новый Audi R8 LMS можно будет увидеть уже в сезоне 2009 года: до восьми клиентских автомобилей выйдут на старт в разных европейских гоночных сериях и на 24-часовых гонках на трассе Нюрбургринг, для которых Audi Sport готовит специальный вариант R8 LMS, предназначенный для длинных дистанций. Участие заводской команды на новом автомобиле класса GT3 не предусматриваются.

К работе над Audi R8 LMS были привлечены три чрезвычайно опытных гонщика – Кристиан Абт, Фрэнк Биела и Фрэнк Штипплер.

Разработав программу для клиентов, компания Audi расширяет свою деятельность в области автомобильного спорта и создает для неё ещё одну опору. Это третий столп спортивной программы, который должен в недалекой перспективе обеспечить собственную рентабельность. В основу нового центра по работе с частными командами в Ингольштадте положена концепция самоокупаемого предприятия.

Значимость автоспорта для Audi

«В 2008 году автоспортивная программа была самой крупной и самой успешной в истории Audi AG» - заявил руководитель спортивного подразделения Audi д-р Вольфганг Ульрих. «Нам хочется продолжить это и в 2009 году. Ясно, что на фоне международного финансового и экономического кризиса свой вклад в дело снижения издержек должен внести и автомобильный спорт. Тем радостнее, что мы, разработав новый автомобиль для гонок в Ле Мане и участвуя в серии DTM, нашли путь для продолжения этих двух крупных проектов, а клиентская спортивная программа GT3 создает для нас дополнительную опору. Это демонстрирует то, насколько большую значимость для Audi имеет автомобильный спорт».

Смотрите также: