Ниже приведен перевод оригинального текста письма. С одной стороны американцам должно быть приятно, что крупнейший производитель публично признает свои ошибки. Но по сути, GM просто выполняет правила игры, принятые в политике США. Подобный шаг может быть удивителен для простого россиянина, ведь наши автогиганты НИКОГДА не извиняются перед автовладельцами за низкое качество своих машин, устаревший дизайн... Но суть остается одна: в условиях кризиса частные компании тратят деньги налогоплательщиков в попытке устранить последствия неграмотного управления. Просто у нас это делают молча.
Мы глубоко ценим то, что конгресс США рассматривает просьбу General Motors предоставить кредит на сумму 18 млрд. долл. Мы хотим быть уверены в том, что американский народ понимает, как нам важны эти средства, как мы будем их использовать, почему этот шаг необходим для обеспечения жизнеспособности компании в долгосрочной перспективе.
В течение целого столетия мы обеспечивали вашу личную потребность в мобильности, создавали рабочие места для американцев, содействовали местному населению. В течение 76 лет подряд нашит автомобили лидировали по продажам на рынке США. Из 250 миллионов легковых и грузовых автомобилей, эксплуатируемых на дорогах страны в настоящее время, более 66 миллионов выпущены предприятиями концерна General Motors. Это почти на 44 млн. больше, чем автомобилей, изготовленных концерном Toyota. Наша основная задача состоит в том, чтобы продолжать выполнять ваши чаяния и превосходить ожидания.
Несмотря на то, что мы все еще являемся лидерами продаж в США, мы понимаем, что разочаровали вас. Временами мы обманывали ваше доверие, позволяя качеству нашей продукции опускаться ниже принятых в индустрии стандартов, позволили дизайну наших машин утратить былое очарование. Мы развивали наши брэнды и дилерскую сеть, утратив достаточное внимание к исконному рынку – США. Кроме того мы сместили линейку наших моделей, сделав акцент на пикапах, легких грузовиках и внедорожниках. Мы выбрали стратегию изменения, показавшую себя нежизнеспособной в условиях современной конкуренции в отрасли. Мы дорого заплатили за эти решения, извлекли уроки из текущей ситуации и прилагаем все усилия, чтобы скорректировать их путем реструктуризации нашего бизнеса в США, чтобы сохранить его устойчивость в долгосрочной перспективе.
В настоящее время нам удалось в значительной степени решить проблему качества. Наши новые модели - Chevrolet Malibu и Cadillac CTS стали широко известны благодаря своей притягательности. Основная масса нашей продукции – дорожные автомобили и кроссоверы, заменившие в модельной линейке пикапы и внедорожники. Производительность наших предприятий заметно возросла, а предлагаемые на них условия труда стали более привлекательными. Мы вынуждены возглавить борьбу за экономичность автомобилей, предлагая моделей с гибридным приводом или использующих биотопливо больше, чем любой другой производитель, мы планируем изменить лицо современного транспорта такими моделями, как Chevrolet Volt – электромобилем с увеличенным пробегом до подзарядки и использованием инновационных технологий, таких как водородные топливные элементы.
До недавнего времени, нам казалось, что выбранная стратегия обеспечит нам успешное будущее. Всего год назад, после того как мы достигли соглашения с входящими в концерн объединениями, аналитики рынка предрекали GM позитивные изменения. У нас был достаточный запас средств для продолжения реструктуризации даже в условиях относительно консервативных предположений относительно темпов роста продаж в отрасли. К сожалению, также, как все американцы, мы попали под «удар» кризиса. За прошедший год мы все столкнулись с нестабильностью цен на энергоносители, падение рынка жилья США, крахом финансовых институтов, падением фондового рынка и полным замораживания кредитных линий. Мы находимся в центре мирового экономического кризиса худшего со времен Великой Депрессии. Точно так же, как и всем вам, нам был нанесен серьезный удар событиями, находящимися вне нашего контроля. Продажи автомобилей, в расчете на душу населения, в США упали до самого низкого значения в этой половине столетия. Несмотря на нашу быструю реакцию, позволившую сократить предполагаемые расходы более чем на 20 млрд. долл., концерн General Motors не может утвердить свое положение и пугающе близок к потере свободных средств.
Вот почему мы вынуждены одолжить средства у американских налогоплательщиков. Утратив денежные средства, мы будем не в состоянии оплачивать наши счета, поддерживать наши операции и продолжать наши инвестиции в передовые технологии.
Крах GM и национальной автоиндустрии США ускорит угасание уже анемичной экономики Соединенных Штатов. Это возымеет разрушительные последствия для всех американцев, не только держателей акций General Motors, поскольку это поставит под удар миллионы рабочих мест и увеличит глубину нашего экономического спада. Одолжив GM деньги, вы обеспечите нам экономическую поддержку, позволяющую концерну продержаться до тех пор, пока продажи автомобилей в США придут к относительно стабильному уровню. Это позволит нашим предприятиям продолжить функционировать и завершить реструктуризацию.
Мы предоставили наш план конгрессу США 2 декабря 2008 с подробным изложением своих обязательств по обеспечению жизнеспособности нашей компании, улучшения конкурентоспособности нашей продукции и развития энергосберегающих моделей.
- Выпускать автомобили, которые вы хоте ли бы приобрести и были бы рады владеть
- Возглавить возрождение автомобиля, основанное на перспективных новых технологиях
- Сосредоточить свое внимание на наших основных брэндах, чтобы последовательно выполнять свои обещания
- Упорядочить нашу дилерскую сеть для обеспечения наилучшего обслуживания и продаж
- Добиться того, чтобы потери были разделены между держателями акций GM
- Привести оплату менеджмента верхнего и среднего корпорации в соответствие со стандартами отрасли
- Продолжить работу с профсоюзами наших рабочих дабы быстро реализовать конкурентноспособный уровень заработной платы и премий
- Уменьшить зависимость США от импорта нефти
- Защищать окружающую среду
- Полностью погасить кредит с учетом всех процентов и необходимых отчислений
Эти меры, в сочетании с прогнозируемым восстановлением экономики США, должны позволить начать возврат заемных средств уже в 2011 году.
В итоге, наш план предназначен для обеспечения безопасного возвращения ваших инвестиций в GM в будущем. Мы согласны с условиями займа, обязательствами, возникающими в связи с нашим планом. Его результаты необходимы для преобразования нашего бизнеса ради долгосрочного успеха. Мы будем способствовать укреплению США энергетической и экологической безопасности. Мы будем способствовать Америке в области технических и производственных инноваций и создавать высококачественные рабочие места для "новой экономики" США. И, разумеется, мы будем продолжать дарить гражданам возможность в полной мере пользоваться своей мобильностью, используя самые передовые достижения в области транспорта. Мы гордимся нашим вековым вкладом в процветание Америки и надеемся, сделать не меньший по значению вклад в течении ближайшего столетия.
Перевод А. Смирнов
Смотрите также:
- Таканобу Ито - новый президент и главный исполнительный директор Honda Motor Co., Ltd. →
- Nissan намерен закрепиться на российском рынке →
- Nissan осваивает электричество →