Более половины из планируемых к расширению переходов располагаются в ЦАО. В списке на реконструкцию значатся подземные пешеходные тоннели под Тверской улицей - на Пушкинской площади и возле Центрального телеграфа, «Белорусский» на площади Тверской заставы, «Детский мир» в Театральном проезде, «Зоопарк» на улице Красная Пресня и др.
Конечно же, приятно, что вскоре многие оживлённые трассы можно будет не только безопасно перейти, но и приобрести по ходу нужные и полезные товары и услуги. Веру в искренность добрых намерений чиновников подрывает лишь статистика, утверждающая, что городу на сегодняшний день необходимы не расширение старых и без того достаточно свободных, а сотни новых пешеходных переходов. Эксперты сходятся во мнении, что Москва в настоящее время обеспечена подземными тоннелями лишь на 25-35% от необходимого. По данным Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, с января по август текущего года с участием пешеходов в городе произошло 3829 ДТП, что составляет более 45% от числа всех аварий. А в 2007 г.
на улицах столицы погибло 612 пешеходов. Очень многие из этих ЧП случились из-за того, что, не имея возможности миновать проезжую часть под землёй, люди вынуждены перебегать дорогу перед носом у несущихся автомобилей.
В прошлом году в городе было построено всего лишь 6 подземных переходов. Так, может быть, вместо расширения расположенных в «коммерчески выгодных» местах пешеходных тоннелей и получения прибыли от площадей, сданных в аренду, стоит финансировать строительство новых, действительно жизненно необходимых объектов? Или получение прибыли для власть имущих важнее сотен человеческих жизней?
Смотрите также:
- Камеры наблюдения ГИБДД по Москве: где стоят и куда смотрят. Интерактивная карта →
- Смертельная развязка. Карта самых аварийных участков московских дорог →
- Ленинградское шоссе «встало» из-за столкновения четырех машин →