8041

Камеры наблюдения ГИБДД по Москве: где стоят и куда смотрят. Интерактивная карта

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Почему у нас буксует борьба с коррупцией? 10/10/2012

Недавно получила очередное «письмо счастья» с требованием оплатить штраф за превышение скорости. Но я езжу по Звенигородскому шоссе ежедневно на работу и назад и точно знаю, где там висят камеры, поэтому никогда не набираю более 60 км/ч!

Мне не жалко 300 руб., но принцип дороже! Приборы врут?

Е. Мишина

Я не нарушал!

Многие наши читатели обращали внимание, что им приходят квитанции за превышения скорости, которых они вроде бы не допускали. Но разве можно усомниться в работе автоматики, фиксирующей нарушения? Оказывается, можно!

«Я полностью поддерживаю саму идею применения систем видеофиксации, - рассказал «AиФ» Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству. - Однако отдельные виды применяющихся систем действительно допускают сбои. Так, в Московском регионе широко распространяются комплексы «Стрелка СТ», к которым масса претензий. Эти приборы порой работают некорректно и выдают ошибки. Радар, фиксирующий скорость, захватывая цель на очень большом расстоянии (от 500 м и более), передаёт сведения камере, которая снимает движущуюся машину уже на подъезде. На практике иногда случается, что запечатлевается не авто нарушителя, а другой, к примеру соседний, автомобиль из потока». Депутат рассказал «AиФ», что один из автовладельцев, оспаривающий в настоящее время «письмо счастья» в суде, ехал на круиз-контроле со скоростью 60 км/ч. Несмотря на это, «Стрелка» обвинила его в превышении скоростного режима. Опротестовывая это решение, автомобилист представил GPS-логи своей реальной скорости (документированное официальное подтверждение), полученные в компании спутниковой навигации. Однако эти аргументы были отвергнуты полицией.

Как же прибор, выдающий сомнительные данные, мог пройти государственную экспертизу? «Могу предположить, что при сертификации и последующем госзаказе очень большого числа «Стрелок» сработали коррупционные схемы, -объяснил В. Лысаков. - Комплекс проверялся на двух полосах движения, по которым ехало не больше пары транспортных средств с разницей в 20 км/ч. Но в реальности речь идёт о 15-20 машинах. Даже производственная документация приборов допускает ошибку в 0,1% случаев. Это значит, что каждый тысячный замер производится неправильно. А ведь под камерами проезжают сотни тысяч автомобилей. Вот и считайте число ложно обвинённых! А значит, каждый получивший штраф может предположить: именно он наказан незаконно. То есть такие приборы дискредитируют всю систему автоматической фиксации нарушений. И использовать её для наложения санкций на водителей категорически нельзя!»

Почему камеры подорожали?

Власти Москвы и области неоднократно заявляли, что в ближайшем будущем планируют заказать большую партию новых систем видеофиксации. «Стрелки» закупались и ранее, но некоторое время назад их стоимость резко возросла и достигает 5,5 млн руб. В. Лысаков направил письма с требованием проведения повторной сертификации такого оборудования, в том числе и в Минпромторг, и замминист­ру МВД по безопасности на транспорте Виктору Кирьянову. «Также обратился в правительства Москвы и Подмосковья с просьбой приостановить проведение новых конкурсов по закупкам «Стрелок», - продолжил депутат. - Насколько мне известно, недавно одна компания, по некоторым данным, зарегистрированная в офшоре, выиграла тендер на поставку такой аппаратуры на 200 млн руб. Анализ материалов проведения конкурса показал, что некоторые условия технического задания были написаны специально под «Стрелку». То есть другие приборы просто не могли выиграть».

У экспертов возникает и другой вопрос к применяемым к­омплексам. Если мощный радар «Стрелки» стабильно засекает скорость за несколько сот метров, значит, имеет место сильное облучение находящихся в машинах людей. Но, как стало известно «АиФ», при внедрении аппаратов вопросом безопасности здоровья граждан вообще никто не занимался.

«Боюсь, что проблема не только в технике - такие вещи могут делаться сознательно самими гаишниками для дискредитации идеи видеонаблюдения, - заявил «АиФ» Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. - Ведь ясно, что чем больше на дорогах будет камер, тем меньше потребуется живых инспекторов. Единственный выход, доступный коррумпированным полицейским, - поставить под сомнение всю систему, чтобы вновь выйти на улицы. Уверен, что, если по одной и той же камере есть хотя бы несколько жалоб, необходимо проводить дополнительную официальную проверку».

Но когда и кто это будет д­елать?

РАЗВЕРНУТЬ КАРТУ »

Стационарные камеры видеофиксации нарушений

ПДД в Москве (куда «смотрит»)
- Алтуфьевское ш., напротив дома № 100 (в центр)

- Алтуфьевское ш., на пересечении с 85-м км МКАД (в область)

- Аминьевское ш., в районе дома № 26Б (в область)

- Андропова просп., напротив дома № 42, корп. 1 (в область)

- Андропова просп., на пересечении с ул. Садовая Слобода (в центр)

- Андропова просп., у Проектируемого пр-да № 3888 (в обе стороны)

- Библиотечный пр-д, после ж/д путей (в область)

- Боровское ш., в районе Востряков­ского кладбища (в центр)

- ул. Бутырский Вал, перед поворотом на Угловой пер. (в центр)

- Валовая ул., в районе Житной ул. (в обе стороны)

- Варшавское ш., рядом с метро «Аннино» (в центр)

- Велозаводская ул., поворот на Автозаводскую ул. (в обе стороны)

- Вернадского просп., напротив дома № 59А (в обе стороны)

- ул. Верхние Поля, в районе рынка «Садовод» (в центр)

- Волгоградский просп., напротив ТЭЦ-8 (в обе стороны)

- Волгоградский просп., у поворота на Ферганский пр-д (в центр)

- Волгоградский просп., в районе Ташкентской ул. (в центр)

- Волгоградский просп., на пересечении с Абельмановской ул. (в область)

- Волоколамское ш., в районе Походного пр-да (в обе стороны)

- Волоколамское ш., в районе дома № 91 (в обе стороны)

- Волоколамское ш., съезд в Сходненский тупик (в обе стороны)

- Волоколамское ш., на пересечении с Пехотной ул. (в обе стороны)

- ул. Гаврикова, в районе ТЦ «Тройка» (в обе стороны)

- ул. Гаврикова, съезд на Новую Переведеновскую ул. (в область)

- Дмитровское ш., на пересечении с 82-м км МКАД (в область)

- Ижорская ул., съезд на Проектируемый пр-д (в обе стороны)

- Калужское ш., на пересечении с МКАД (в область)

- Карамзина пр-д, при съезде на МКАД (в область), после перекрёстка с Голубинской ул. (в центр)

- Каширское ш., на пересечении с Проектируемым пр-дом № 3888 (в центр)

- Каширское ш., перед Верхним Борисовским мостом (в область)

- Каширское ш., на пересечении с Шипиловской ул. (в центр)

- Кетчерская ул., перед развязкой (в область)

- Ленинградское ш., поворот на ул. З. и А. Космодемьянских (в центр)

- Ленинградское ш., в районе 16-х домов (в область)

- Ленинградский просп., напротив МАДИ (в центр)

- Ленинградский просп., в районе стадиона «Динамо» (в центр)

- Ленинградский просп., напротив отеля «Советский» (в центр)

- Ленинградское ш., на пересечении с 75-м км МКАД (в область)

- Ленинский просп., поворот на ул. Ак. Бакулева (в обе стороны)

- Ленинский просп., на пересечении с ул. Лобачевского (в обе стороны)

- Ленинский просп., пересечение с ул. Кравченко (в обе стороны)

- Ленинский просп., поворот на ул. М. Ульяновой (в обе стороны)

- Ленинский просп., пересечение с ул. Строителей (в обе стороны)

- Ленинский просп., в районе дома № 35 (в область)

- Липецкая ул., в начале леса и съезда на Лебедянскую ул. (в центр)

- Ломоносовская ул., перекрёсток с Ломоносовским просп. (в центр)

- Луганская ул., напротив дома № 7, корп. 1 (в обе стороны)

- Мичуринский просп., в районе дома № 54, корп. 1 (в область)

- Мичуринский просп., пр-д Олимпийской Деревни (в центр)

- Молдагуловой ул., в районе школы № 891 (в центр)
- Можайское ш., в районе Барвихинской ул. (в центр)

- Молодогвардейская ул., дом № 62, корп. 2, стр. 1 (в центр)

- ул. Народного ополчения, на развязке (в центр)

- Нижегородская ул., в районе дома № 34 (в центр) Нижегородская ул., в районе дома № 25 (в область) - Новослободская ул., на съезде в Порядковый пер. (в обе стороны)

- Осташковское ш., на пересечении с МКАД (в область)

- Осташковская ул., перед выездом на МКАД (в центр)

- Планерная ул., напротив магазина «Перекрёсток» (в область)

- ул. Покровка, пересечение с Чистопрудным б-ром (на светофоре)

- Проектируемый пр-д № 5207 (в центр)

- Проектируемый пр-д № 5467 (в центр)

- Проектируемый пр-д № 5396, электродепо Братеево (в обе стороны)

- Просп. Мира, поворот на ул. Сергея Эйзенштейна (в центр)

- Профсоюзная ул., напротив здания «Мосводоканала» (в центр)

- Реутовская ул., в районе фабрики-прачечной № 4 (в обе стороны)

- Ростовская наб., в районе моста Богдана Хмельницкого (в центр)

- Рублёвское ш., на повороте на Кастанаевскую ул. (в центр)

- Рублёвское ш., на отрезке между МКАД и Осенней ул. (в центр)

- Рублёвское ш., на пересечении с 61-м км МКАД (в обе стороны)

- Рябиновая ул., на пересечении с Можайским ш. (в область)

- Рязанский просп., Завод по ремонту электроподвижного состава (в центр)

- ул. Саломеи Нерис, в районе дома № 2 (в область)

- ул. Свободы, на пересечении с ул. Фабрициуса (в обе стороны)

- ул. Свободы, в районе конно-спортивного центра «Русь» (в центр)

- ул. Старый Гай, в районе дома № 1 (в область)

- Таманская ул., в районе 7-х домов (в центр)

- Университетский просп., в районе дома № 23, корп. 1 (в область)

- Чурская эстакада (в обе стороны)

- Энтузиастов ш., поворот на Электродную ул. (в обе стороны)

- Энтузиастов ш., напротив завода им. Войтовича (в область)

- Щёлковское ш., на пересечении с МКАД (в область)

- Ярославское ш., в районе дома № 125, корп. 1 (в центр)

- 60-летия Октября просп., в районе дома № 49, корп. 1 (в область)

- ул. Хамовнический Вал, в районе ул. Ефремова (внешняя сторона ТТК)

- ТТК, в районе Лужнецкого пр-да (внутренняя сторона)

- ТТК, в районе ул. Потылиха (в обе стороны)

- ТТК, в районе ул. Подвойского (в обе стороны)

- ТТК, в районе Красноказарменной набережной (внешняя сторона)

- ул. Новая Башиловка, Петровско-Разумовская аллея (в обе стороны)

- ул. Н. Масловка, поворот на Башиловскую ул. (внутренняя сторона ТТК)

- ул. Сущёвский Вал, в районе дома № 23 (внешняя сторона ТТК)

- ул. Сущёвский Вал, в районе ж/д путей (внутренняя сторона ТТК)

- МКАД, 12-й км (внутренняя сторона)

- МКАД, 13-й км (внешняя сторона)

- МКАД, между 31-м и 32-м км («смотрит» в сторону 31-го км)

- МКАД, 33-й км (внешняя сторона)

- МКАД, 44-й км (внутренняя сторона)

- МКАД, 44-й км (в обе стороны)

- МКАД, 45-й км (внешняя сторона)

- МКАД, 52-й км (внутренняя сторона)

- МКАД, 54-й км (внешняя сторона)

- МКАД, 56-й км (в обе стороны)

- МКАД, 65-й км (внутренняя сторона)

- МКАД, 67-й км (внешняя сторона)

- МКАД, 77-й км (внутренняя сторона)

- МКАД, 79-й км (внешняя сторона)

- МКАД, 85-й км (внутренняя сторона)

- МКАД, 91-й км (внутренняя сторона)

- МКАД, 93-й км (внешняя сторона)

- МКАД, 105-й км (внутренняя сторона)

- МКАД, 107-й км (внешняя сторона)

- Съезд с Востряковского пр-да на 30-й км МКАД (в обе стороны)
Если вы знаете места расположения камер видеофиксации, которых нет в этом списке, пишите в «AиФ» - aleksandrov@aif.ru.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах