Парковки «с автоматом»

   
   

ТО, ЧТО власти взялись за решение проблем хранения машин, не может не радовать. Ведь в настоящее время меньше половины столичных автовладельцев (а именно 46%) обеспечены парковочными местами, а программу «Народный гараж» официально признали если не провальной, то уж точно не оправдавшей надежд. Новых решений безгаражным москвичам до сих пор не предлагали.

СМЫСЛ экопарковок в том, что они позволяют сохранить травяной покров, поскольку его накрывают специальными полимерными газонными решётками. И уже на них организуют места для стоянки автомобилей. В настоящее время одна экопарковка уже размещена на Дубнинской ул., две - на Бескудниковском бульваре. Все вместе они рассчитаны на 82 машины. В планах чиновников оборудовать ещё одну на 50 машино-мест на Дубнинской ул. Автовладельцы за искусственный газон не платят, но должны поддерживать его в порядке. Кроме того, на этих местах запрещён ремонт машин, и парковка не может быть непрерывно занята больше трёх суток. Если владелец уезжает в отпуск, на это время ему предлагают переставить машину на другую стоянку округа. Будут ли экопарковки востребованы, покажет время. Но уже сейчас специалисты Департамента природопользования и охраны окружающей среды отмечают, что их создание целесообразно только на газонах, примыкающих к автомагистралям. Накрывать же решётками траву в каждом столичном дворе - значит, превратить их в одну сплошную парковку.

Будущее механизированных стоянок (см. фото) явно более светлое. Хотя бы потому, что такие паркинги из быстровозводимых конструкций позволяют увеличить в несколько раз количество машино-мест на ограниченном пространстве. Высота сборной парковки может варьироваться от 4 до 8-9 этажей. Процесс въезда и выезда предельно прост. Водителю необходимо заехать на специальную площадку, выйти из машины, закрыть её и запустить с помощью карточки автоматическую систему управления, которая проверит, правильно ли стоит автомобиль, и переместит платформу с ним в свободный отсек на любом этаже.

Владелец места в таком паркинге будет платить небольшую ежемесячную абонентскую плату. Какую именно, пока можно сказать лишь приблизительно - 600 руб. Себестоимость же модуля для одной машины оценивается в 8,5 тыс. долл. Продажная цена составляет порядка 300 тыс. руб. И власти округа уверяют, что желающих уже достаточно.

«Использование плоскостных автостоянок (одноэтажных гаражных комплексов) уже попросту нерационально, хотя стоят они не дёшево, - уверен префект Северного округа Юрий ХАРДИКОВ. - Поэтому надо ставить высотные механизированные парковки там, где это возможно. Если эксперимент удастся, будем внедрять их в каждом микрорайоне. Тем более что зарубежный опыт организации и эксплуатации таких паркингов на протяжении последних 20 лет вполне успешный. А кроме того, подобные «гаражи» попутно решают ещё одну важную проблему: все они будут оборудованы сигнализацией, и «чужой» оттуда снять машину не сможет».

Смотрите также: