По устоявшейся в автомобилестроении тенденции новая модель оказывается больше своего предшественника. Но CR-V третьего поколения стала компактнее – потеряв 10 см в высоту, 2 в длину и 2 см дорожного просвета. Зато прибавила в плечах: колея увеличилась на 3 см.
Дизайн. Он изменился радикально. Агрессивная передняя часть со сложной архитектурой цепляет глаз. Массивный бампер, в центре которого расположена хищная «улыбка» воздухозаборника, «двустволки» передней оптики и нависающий над всем этим «клюв» капота не оставят равнодушным любого автолюбителя. В профиль автомобиль выглядит гораздо спокойнее: Мягко спадающая к корме линия крыши дополнена плавным «росчерком» линии окон. Корма автомобиля решена достаточно просто, но эта простота обманчива – выштамповки на пятой двери меняют облик в зависимости от угла зрения. Салон изменился не меньше чем кузов. Honda сохранила приверженность простым по форме панелям обивки, но разнообразила отделку подбором пластиков, различных по цвету и фактуре. Все отделочные материалы производят приятное впечатление, но пластики могли бы быть мягкими не только на взгляд, но и наощупь.
Эргономика. Селектор автомата переехал с рулевой колонки на прилив центральной консоли, а рычаг ручного тормоза – с консоли на пол, но пал жертвой дизайнерских экспериментов – ручка рычага приобрела Г-образную форму. Правда, эти миграции привели к тому что «воздуха» в салоне стало чуть меньше: панель и центральная консоль с крупным приливом «обнимают» водителя, скрадывая ощущение пространства.
Удобно устроиться за рулем сможет человек любой комплекции – этому способствуют хороший запас продольной регулировки кресел и их регулировка по высоте в сочетании с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой. Передние кресла радуют удачным профилем и хорошо подобранной жесткостью, валики боковой поддержки надежно фиксируют тело в поворотах. Попасть на заднее сиденье CR-V ничуть не сложнее, чем на переднее: двери распахиваются до прямого угла, удачна форма проемов кузова. Заднее сиденье готово комфортно разместить троих взрослых пассажиров. Единственная претензия: отсутствие отдельных дефлекторов системы вентиляции. Все три места оборудованы трехточечными ремнями безопасности. Задние кресла имеют раздельную продольную регулировку – это позволит найти необходимый баланс между комфортом пассажиров и размерами грузового отсека. Спинки так же независимо регулируются по углу наклона.
Багажник. Минимум выступающих элементов, обилие мелких кармашков позволяют легко поддерживать порядок. Для удобства размещения поклажи Honda предлагает дополнительную жесткую полку – она позволяет разделить багажник пополам. Полка убирается заподлицо с полом багажника. В багажнике меда есть заметная ложка дегтя: дождевая вода собирается на нижней кромке пятой двери и когда багажник открывается, владелец получает контрастный душ.
Подвеска. В движении Хонда подкупает отменной настройкой шасси. Точные, выверенные реакции сочетаются с очень неплохой плавностью хода. Подвеска уверенно расправляется с большинством сюрпризов дорог, без вибраций. Но хода подвесок невелики: даже штурм высокого бордюра может привести к диагональному вывешиванию машины. Отдельное спасибо инженерам Honda хочется сказать за настройку электроусилителя рулевого управления. Невесомый на парковке руль наливается приятной тяжестью по мере роста скорости. Уровень реактивного усилия позволяет безошибочно контролировать автомобиль на любой скорости.
Динамика. Двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. разгоняет автомобиль без огонька. Лишь после 4000 об/мин двигатель «просыпается», но постоянно ехать в таком режиме сложно - начиная уже с 3000 тыс. об/мин шум двигателя в салоне становится назойливым. Автоматическая трансмиссия настроена на экономичное вождение – при малейшей возможности коробка стремиться перескочить на высшие передачи. Это позволяет снизить шум в салоне, но осложняет управление динамикой. Недостаток крутящего момента на малых оборотах приводит к необходимости частых переключений, а коробка не блещет быстродействием. Заставить коробку «пошевеливаться» можно только включив режим «D3» - в этом случае 4-я и 5-я передачи не используются, а мотор работает в зоне повышенных оборотов.
Шумоизоляция. Это слабое место японских авто. CR-V не исключение: шумит двигатель, шумят шины. Если с шумом двигателя можно бороться спокойной манерой езды, то с покрышками сложнее – повлиять на их шум водитель не в силах. Но в шумовом «фронте» все же есть проблески: аэродинамические шумы до скорости в 140-160 км/ч совершенно незаметны.
Движение по бездорожью. На CR-V используется система полного привода Real-time 4WD. В обычных условиях автомобиль переднеприводный и лишь при пробуксовке колес передней оси момент начинает передаваться на заднюю. Система работает автоматически, водитель вмешаться в этот процесс не может. При движении по скользким дорогам система работает достаточно эффективно, обеспечивая уверенное превосходство над моноприводными авто. На пользу и увеличенное быстродействие системы распределения момента. Но для преодоления бездорожья нужно что-то более серьезное: за время подключения задней оси «передок» успевает закопаться. Так же сказывается недостаток крутящего момента: и двигатель, и трансмиссия слабо подготовлены к внедорожным экспериментам.
Тормоза Honda оставили приятное впечатление. Надежно и эффективно. Настройка тормозного привода позволяет легко дозировать замедление.
Вводный текст Алексея Зятькова.
ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД
HONDA CR-V: Барышни не торопятся!
Садясь за руль, я была настроена на сугубо позитивные впечатления. И даже когда коллеги-мужчины, опробовавшие «красотку» до меня, иронично резюмировали: «Как раз под твой стиль езды!», я восприняла это практически как комплимент. Как оказалось - зря. Потому как стиль езды на этом автомобиле емко описывается фразой: «Я никуда не тороплюсь» - а это скорее оскорбление. Порой кажется, что CR-V реагирует на педаль газа как ушедший в себя меланхолик - сначала долго пытается понять, что здесь вообще происходит, потом собирается с силами и наконец, когда ты в общем-то решил уже никуда не перестраиваться и никого не обгонять, ускоряется.
МУЖСКОЙ ВЗГЛЯД
Наконец-то HONDA CR-V перестала быть похожа на фургон для фермеров!
Именно эту фразу, вынесенную в заголовок, сказала одна моя хорошая приятельница. «Пузатенькая», - похвалила другая, увидев новое творение японских конструкторов. Так началось мое знакомство с новым псевдовнедорожником от Honda.
Смотрите также:
- Opel Corsa OPC: мужской и женский взгляд →
- Alfa Romeo159: осторожно, хищник! →
- Включаем АвтоPilot ВИДЕО и ФОТО →