Opel Corsa
Исправить ситуацию взялись специалисты отделения OPC. Облик машины преобразил аэродинамический «обвес» массивные бамперы: передний с развитым спойлером, задний – с профилированным диффузором и расположенной по центру выхлопной трубой. Массивный спойлер венчает заднее стекло. Чтобы подчеркнуть серьезность характера этой малышки, дизайнеры использовали «тему» треугольника – жесткой и устойчивой фигуры. В «треугольном» стиле оформлены противотуманные фары, вентиляционные «жабры» в переднем и заднем бамперах, кронштейны боковых зеркал и даже выхлопная труба.
Салон автомобиля встречает анатомическими креслами Recaro с развитой боковой поддержкой. Окна в спинках кресел намекают на четырехточечные ремни безопасности… Но нет: это всего лишь элемент дизайна. Машина оснащена обычными, трехточечными, ремнями. Педальный узел щеголяет алюминиевыми накладками. Равно как и пухлый «бублик» руля с эргономичным профилем в зонах хвата, чуть «подрезанный» снизу. Накладка руля и ручка коробки передач украшает эмблема OPC. Она же высвечивается на центральном дисплее при включении зажигания, пока стрелки приборов совершают «круг почета».
Эргономика машины не претерпела изменений по сравнению с базовой Corsa. Диапазоны регулировок передних сидений удовлетворят самого рослого водителя. Посетовать можно лишь на нерегулируемые валики боковой поддержки – стройный водитель получает излишнюю свободу перемещений. С задним диваном ситуация хуже: ожидать там простора в компактной машине сложно и, в принципе, человек ростом до 180 см сможет уместиться сам за собой, но о комфорте в этом случае говорить не приходится.
Багажное отделение «заряженной» Corsa такое же, как у обычной. Объем отсека до фальшпола – от 285 л до 1100 л (при сложенных сиденьях и загрузке под потолок).
Главное отличие «заряженной» версии – двигатель. Рядовая Corsa может похвастаться в лучшем случае 90-сильным двигателем 1.4 л. Версия OPC оснащена силовым агрегатом 1.6. Разница в 200 кубических сантиметров не способна сотворить чудо. Но инженеры из Рюссельхайма знают главный секрет фокусников – чтобы случилось чудо, нужно дунуть. Благодаря турбонагнетателю им удалось добиться впечатляющей отдачи для такого скромного рабочего объема: 192 л. с./5850 об/мин и 230Н*м/1950-5850 об/мин. Такая моментная характеристика делает Corsa OPC удобным для повседневной эксплуатации автомобилем. Запас тяги на малых оборотах позволяет трогаться и неспешно перемещаться в пространстве, не рискуя спалить сцепление. Если же нужно «выстрелить» – электроника способна кратковременно форсировать двигатель на 15%. В этом случае максимум крутящего момента достигнет 266 Н*м! В результате первую сотню Corsa OPC разменяет всего через 7.2 сек после старта.
Адекватно распорядиться этим богатством поможет шестиступенчатая механическая коробка передач. Удачно подобранный ряд передаточных чисел позволяет мотору раскрыться во всей красе. Механизм выбора передачи радует четкостью и избирательностью. Идиллическую картину несколько портят синхронизаторы второй и третьей передач – при быстрых переключениях они пасуют, затягивая процесс смены передачи.
Голые цифры мощности слабо передают возможности автомобиля. Для базовой Corsa придумали слоган «Rulezzz!». Но что такое «Rulezzz!» и с чем его едят, становится понятно только за рулем турбоверсии. Этот слоган подходит заряженному Opel идеально. Возможности мотора и настройки трансмиссии позволяют ехать весьма динамично. При этом спасибо широкой «полке» крутящего момента, мотор прощает водителю вольное обращение с коробкой. Главное – следить, чтобы обороты не падали ниже 2000. Шасси машины не претерпело серьезных изменений, но благодаря амортизаторам увеличенной жесткости и мощным стабилизаторам оно вполне соответствует динамическим возможностям машины. При этом конструкторам удалось избежать «табуреточной» жесткости – автомобиль вполне комфортен.
Контролировать шуструю машину помогает «острый» руль – от упора до упора всего 2.3 оборота. При этом машина не досаждает излишней нервозностью – в этом заслуга рулевой рейки с переменным передаточным отношением. К сожалению, все это справедливо лишь на хорошей дороге. Обыденные для российских шоссе колеи заметно искажают характер Corsa. Дефекты дорожного полотна заставляют машину рыскать, а постоянные коррекции траектории утомляют.
Помочь водителю справиться с «заряженной» машиной призвана система динамической стабилизации. Инженеры подошли к ее настройкам творчески: электронный ошейник затягивается лишь в критических ситуациях. Система допускает незначительные скольжения и способна обеспечить разгон с дозированной пробуксовкой. Более того: в отсутствие блокировки дифференциала система, уменьшая пробуксовку разгруженного колеса в повороте, поможет водителю поддерживать достойный темп.
Тормозная система тоже не осталась без внимания инженеров OPC. Corsa получила увеличенные тормозные диски диаметром 308 мм спереди и 264 мм сзади. Вкупе с усиленными суппортами это обеспечило завидную энергоемкость системы. Настройки ABS так же отличаются от базового автомобиля. Система до последнего не вмешивается в действия водителя, позволяя ему самостоятельно работать на грани блокировки и даже незначительно переступать эту грань.