Москва, 29 октября – АиФ-Москва. Hyundai подписала соглашение о контрактной сборке на мощностях ЗиЛа, сообщают Ведомости со ссылкой на высокопоставленный источник в мэрии Москвы, которая контролирует московский автозавод.
Эти сведения подтвердили заместитель мэра Москвы по вопросам земельно-имущественных отношений Наталья Сергунина, а также источник в «МосавтоЗиЛе» (дочерняя компания ЗиЛа). О том, что в марте следующего года на ЗиЛе начнётся новое автомобильное производство, неделю назад заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам Сергуниной, серийное производство Hyundai на ЗиЛе стартует в I квартале 2013 года. Сначала это будет крупноузловая сборка, а в первой половине 2015 г. планируется перейти на полный цикл производства (сварка, окраска, сборка и штамповка). Объёмы производства и модельный ряд она не раскрыла.
Рассматриваются разные варианты: на площадке ЗиЛа могут собираться и LCV, средние грузовики и автобусы Hyundai, уточняет сотрудник мэрии. Уже собраны первые опытные образцы, добавляет он.
Корейская компания – не единственный планируемый партнёр ЗиЛа из числа иностранных автопроизводителей. Обсуждается возможность организации контрактной сборки автомобилей Fiat и Renault. Как утверждает заместитель мэра Москвы, переговоры «близки к финализации».
Переговоры идут, подтверждает представитель Renault, рассматривается вариант контрактной сборки LCV (на «Автофрамосе» выпускаются легковые автомобили). Представитель Fiat-Chrysler отказался от комментариев.
Расходы на организацию производства моделей Hyundai на ЗиЛе не раскрываются. У общего проекта два инвестора: Сбербанк России и правительство Москвы. По словам Сергуниной, потребность в инвестициях (для выпуска моделей разных марок) – около 12 млрд рублей. Кроме вкладов в капитал компании, правительство Москвы рассмотрит возможность предоставления стандартных для таких проектов льгот по налогу на имущество, на прибыль.
В январе – августе 2012 г. группой ЗиЛ было выпущено 839 грузовиков (включая 493 шасси), шесть автобусов и один лимузин ЗиЛ-410441, гласят данные «АСМ-холдинга». Но производство ведётся главным образом за пределами основной площадки в Москве: грузовики семейства «Бычок» с декабря 2011 г. производятся на Петровском заводе автозапчастей АМО «ЗиЛ» (Саратовская обл.).
Ранее уже сообщалось об обновлении легендарного завода. Ожидается, что завод на 3 тысячи рабочих мест будет выпускать до 150 тыс. машин в год.