Мужской взгляд: Subaru Impreza обезличена, но верна традициям

О том, что автомобили становятся безликими и теряются среди конкурентов, говорят сплошь и рядом. Так уж сложилось, что сейчас автомобили создают маркетологи, а не инженеры и дизайнеры. Да, в профиль Subaru Impreza (Субару Импреза) вполне можно принять за Mazda 3, а органы управления напоминают салон нового Mitsubishi Lancer X. Но ведь дизайн не главное, как мне кажется, особенно в этой машине. Как-то негоже на вопрос, какие у тебя впечатления от новой Subaru Impreza, отвечать: «дизайном она меня не удивила». Нет, поездка оживила те чувства контроля над дорогой, которые я получил два года назад, когда впервые сел за руль старенькой красной Легаси с кожаными сидениями от Сааба и черным капотом. Но обо всем по порядку.

Вот она, синяя Импреза с большими колесами, как я себе и представлял. Завести автомобиль удалось не сразу, пришлось поломать голову над хитрой кнопкой запуска двигателя. Ремень пристегнул, центральный замок заблокировал, на тормоз нажал,- не заводится. Пришлось возвращаться к менеджеру, который выдавал автомобиль, за советом «выжать сцепление».

Времени осмотреться в машине особо не было. Телефон положил около ручки переключения передач, откуда он, к моему удивлению, не упал после пары крутых поворотов, даже положения не изменил. Лоток с противоскользящим покрытием и синей подсветкой в центральной консоли – приятная мелочь.

Большое ветровое стекло дворники очищают практически полностью. Кстати, еще одна приятная особенность: в холодное время года, вместе с обогревом заднего стекла и зеркал, включается и подогрев щеток стеклоочистителей. Боковые зеркала Импрезы почему-то высокие и узкие, чтобы контролировать соседние полосы приходится напрягать внимание. Отделка салона автомобиля довольно проста: сидения, обитые монотонной тканью, серый пластик торпеды, один подстаканник и маленький бардачок-подлокотник. Зато на мягком, неярком фоне прекрасно читаются показания тахометра и спидометра, на дополнительный дисплей на торпеде выведена информация с бортового компьютера и часы.

Тест Субару Импреза выпал на дни ранней весны, когда погода еще не установилась, и дорога требует особого внимания. После зимы на асфальте остался слой грязи, обледенелые участки еще не оттаяли. Вот где должен проявить себя полный привод и низкий центр тяжести. Автомобиль, действительно, как будто приклеен к дороге, повороты можно проходить быстрее, чем на моноприводном автомобиле, о срыве в занос нет и речи. Кстати, подвеска в новой Subaru Impreza заимствована от модели Legacy. Мне она показалась немного жесткой, зато острее чувствуешь машину. Жаль, что все это актуально лишь до ближайшей пробки. Двухлитрового двигателя с механической коробкой, при массе машины чуть меньше 1,5 тонн, при спокойной манере езды вполне достаточно. Пока я полз в час пик до редакции, стало даже немного обидно, что 150 лошадей не используются по назначению, а только мирно посапывают под капотом.

Для того, чтобы буксировать прицеп или выбраться из грязи, предусмотрена понижающая передача, которая делает машину более тяговитой. В городе я ею воспользовался только когда «залезал» на бордюр для фотосессии. Эта мощная машина и полный привод подстегивает свернуть куда-нибудь «в поля». Конечно, за городом на Импрезе можно ездить смелее, чем на обычной легковушке, но не стоит забывать о том, что дорожный просвет всего 155 мм., - для бездорожья явно недостаточно.

Subaru Impreza 3-го поколения по своим техническим характеристикам - полноценная Subaru с современной подвеской и управляемостью на традиционно высоком уровне. Также, по традиции, Импреза довольно проста в плане отделки салона. Автомобили Субару всегда стоят немного в сторонке от конкурентов, и присматриваются к ним или поклонники марки, или те, кто хочет получить при езде свой заряд эмоций, не пренебрегая безопасностью.

ПО ТЕМЕ:

Женский взгляд на Subaru Impreza (Субару Импреза)

Посмотреть фотогалерею Subaru Impreza (Субару Импреза)

Посмотреть Subaru Impreza (Субару Импреза) на видео